Угон — это всегда большая неприятность для владельца автомобиля. По статистике в России за 2018 год было угнано 21 112 авто. От чего зависит выбор угонщиков и как обезопасить своего железного коня, будет рассказано в этой статье.

Lada Priora

Первое место занимает отечественный автомобил Lada Priora. По сравнению с иномарками данная модель имеет степень защиты существенно ниже. Также эти машины преобладают в российском автопарке. Чаще всего ВАЗовскую ладу угоняют подростки. Вывод: не нужно быть профессионалом, чтобы дать приоре новую жизнь. А менно — просто прокатиться, разобрать на металлолом, перепродать. Всё зависит от целей злоумышленников.

Не плохим дополнением к ладе для её же безопасности будут противоугонные устройства, блокиратор руля и всевозможные механические средства для подстраховки электронной сигнализации. Также стоит стараться не оставлять машину под открытым небом. Но если выбора нет: безопасным выходом станет платная парковка. Так машина всегда будет на виду у людей и видеокамер.

Toyota Camry

Второе место занимает машина бизнес-класса — Toyota Camry. Благодаря своей комфортабельности, надёжности и эффектности данная модель пользуется большой популярностью среди любителей угнать чужой автомобиль.

Прямиком с завода передвижное устройство оборудовано штатными системами безопасности. Но они являются преградой только для новичков в сфере угона. Даже дорогостоящие и популярные автосигнализации с GPS могут быть дизактивированы с помощью нехитрой «глушилки». Не лишним будет прикупить дополняющие приспособления для обеспечения безопасности авто. В любом случае они увеличат время угона. Апгрейдные машины угоняют значительно реже, ибо с ними нужно повозиться куда дольше, а это всегда риск быть пойманным.

Mazda III

Те машины, что постарше — угоняются на запчасти, а те, что поновее — на перепродажу. Но это далеко не значит, что всем обладателям новой Mazda III светит гарантированный грабёж. Выбор автопохитителей зависит от многих факторов, помимо года выпуска: объём двигателя, топливо, на котором работает машина, распространённость и популярность данной марки в том или ином регионе и т.д.

Заводская защита безопасности совсем не препятствие для любителей погонять на краденых автомобилях. Поэтому как только появилось передвижное устройство — все оставшиеся деньги от попкупки Mazda III полезно вложить в систему защиты: GPS трекер, радио-метки и т.д. Опытные и умные автолюбители не ставят все дополнительные примочки в одно место, а работу доверяют разным мастерам и автосервисам.

Чтобы Ваша Mazda III была не интересна угонщикам, есть ряд хитростей. Например, чтобы воришкам пришлось вложить свои собственные деньги в автомобиль, дабы продать его целиком. А если цель — разбор на запчасти — то пусть заработанные злоумышленниками деньги будут минимальными, а круг приёмников автозапчастей близится к нулю.

Land Rover Sport

Land Rover особенно популярен среди угонщиков. Цена его высока, а время угона составляет около пяти минут. И понадобится для этого всего лишь рука с молотком, новый «пустой» ключ да специализированное оборудование.

Стандартные методы защиты могут подвести: механика закиснуть, сигнализация не сработать. Существует проверенный способ решить проблему грабежа раз и навсегда — так называемая «авторская защита».

Данна услуга стоит около 20 000 рублей, оказывается в автосервисе. Работает следующим способом: перед запуском автомобиля необходимо нажать определённую комбинацию салонных кнопок или рычажков. Последовательность должна быть определённой, иначе… тут можно выбрать варианты — машина не заведётся, машина заглохнет при касании педали тормоза, машина глохнет при переключении джойстика с положения Parking и т.д.

Устройство просто не даёт прописать ключ, располагаясь в цепи электроники, и выборочно даёт сигнал на стартер, бензонасос и т.п., не включая их.

Следовательно, чтобы обойти данный метод, нужно потратить уйму времени. Ни один вор на это не пойдёт, сочтя более простым вариантом найти аналогичную машину, но без подобных хитростей защиты.

Infinity FX

Дорогостоящий кроссовер является желанной добычей для автоугонщиков. Хотя бы по тому, что имеет слабые места:

1) Диагностический разъём автомобиля, расположенный над педальным узлом автомобиля. Он используется преступниками для прописывания свои ключей в бортовой компьютер автомобиля.

2) Перехват сигнала ретранслятором радиосигнала.

3) Доступ в салон через разбитое стекло.

4) Доступ к подкапотным блокам.

Как обезопаситься:

1) Заблокировать диагностический разъем программным методом.

2) Заблокировать штатный радиоканал (в случае наличия опции бесключевого доступа в салон), для защиты от ретранслятора (более известного как «удочка»). Опять же делать это лучше программно.

3) Использовать систему вторичной идентификации владельца вводом строго определенного кода (своего рода «секретка»), не позволяющая привести в движение автомобиль даже при наличии штатного ключа (или прописанного злоумышленниками) и брелока или метки (перехвата их сигнала или кража таковых).

4) Установить электромеханические замки, блокирующие капот при постановке автомобиля в охрану.

5) На все стекла нанести противоугонную маркировку.

Самое главное после покупки любого автомобиля — обезопасить его всевозможными дополнительными методами защиты. Не стоит жалеть на это средств. Как это описывалось выше, надёжнее устанавливать их в разных частях машины и в различных автосервисах. Набор данных мер сведёт к минимуму вероятность угона Вашего железного коня.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!