В послевоенное время на территории СССР всё большую популярность набирали малолитражные автомобили марки «Москвич» и «Жигули». Серийный выпуск этих автомобилей позволил полностью обеспечить автопарк советской милиции.

Первым подобным транспортным средством стал Москвич-400–420, который выпускался с 1947 года.

Москвич-400–420

На службу в милицию эта модель поступила в середине 50-х годов, когда на покупку привычных для служителей закона «Побед» не хватало финансов. В то время спецзаказа на модификации не было. Переоборудовались машины уже на местах. На автомобили устанавливались громкоговорители, дополнительные фонари и другие нужные устройства.

Москвич-400–420

Мог меняться и цвет кузова. Чаще всего такие Москвичи перекрашивались в синий. Отличительным знаком являлась красная полоса и соответствующая надпись.

В 60-е годы централизованной закупки всё ещё не было. Уже на местах переделывались две модели Москвича: 407 и 403.

Москвич-407

Эти машины были выбраны не зря, ведь они отличались наличием вместительного салона с отоплением, что делало патрулирование улиц более комфортным.

Москвич-403

Большим был и багажник. В него легко умещались инструменты криминалистов и радиостанция.

Москвич-403

Первым спецтранспортом стал универсал Москвич-423Н. Преимущество модели оценили кинологи, поскольку на задних сидениях удобно было сажать служебную овчарку.

Москвич-423Н

Изначально Москвич выпускался с привычным синим кузовом с красной полосой. С 1963 года основным стал сине-бирюзовый цвет, а полоса располагалась только спереди.

Через год завод выпустил Москвич-408. В автопарк милиции были отправлены экземпляры с четырьмя фарами. Такая модификация считалась экспортной.

Москвич-408

Увеличить количество выпускаемых машин было решено за счёт производства в двух городах: Москве и Ижевске. Чуть позже началось строительство завода в Тольятти. Благодаря этим решениям удалось полностью обновить парк милицейского автотранспорта.

Автомобиль советской милиции

В 1969 году служебные машины получили новый окрас — жёлтый кузов с синей полосой. Независимо от модели оборудование было стандартным.

Автомобили советской милиции

Первыми в массовой закупке для МВД стал ГАЗ-69, ГАЗ-21 и 24, Москвич-412.

Москвич-412 милиция

Чуть позже такая участь ждала и ВАЗ-2101.

ВАЗ-2101 милиция

Большая часть последней модели действительно переделывалась непосредственно на местах, но уже в 70-е годы было принято решение об оснащении таких спецмашин силовыми агрегатами ВАЗ-2103, которые отличались повышенной мощностью.

ВАЗ-2101

Это всё позволило полностью обеспечить автопарк советской милиции, причём практически все мотоциклисты пересели с двухколёсного транспорта на четырёхколёсный.

С 1976 года в милиции всё чаще начал встречаться Москвич-2140, при этом при поступлении на службу заводской окрас оставляли.

Москвич-2140 милиция

Во время Олимпиады в милиции появились ВАЗ-2103, а уже через 5 лет эта модель была заменена модификациями ВАЗ-21013 и ВАЗ-21011.

ВАЗ-21013 милиция

Эти модели считались бюджетными, поэтому именно они и получили наиболее массовое распространение.

ВАЗ-21011 милиция

На Жигули ноль шестой, ноль пятой и ноль седьмой модели милиция пересела уже в постсоветское время.

ВАЗ-2106

Первый ВАЗ специально разработанный для использования сотрудниками милиции был выпущен в 1988 году. Автомобиль получил индекс АЗЛК-21418.

АЗЛК-21418

Он был оснащён дополнительной АКБ, фарой-искателем и противотуманкой, громкоговорителем СГУ-60, розетками для обеспечения возможности использования спецоборудования, кронштейнами для наручников.

Под капотом такой машины располагался двигатель объёмом 1,5 л.

Дополнительно завод выпускал такие же машины, но без специальной окраски и с частичным оборудованием. Его индекс был АЗЛК-21417.

В милиции можно было встретить даже такие модели, как НИВА-2121 и ВАЗ-2108.

Нива-2121

Первый автомобиль характеризовался повышенной проходимостью, а второй — хорошими скоростными и динамическими качествами.

ВАЗ-2108 милиция

Отечественная продукция длительное время лидировала в списке спецтранспорта милиции, а потом уже и полиции. И только буквально 10 лет назад на службу начали заступать иномарки, которые и вытеснили ВАЗ и Москвич из рядов служителей закона.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!