Skoda Octavia считается примером объёмообразущей модели чешского производителя. Именно этот автомобиль первым попал на территорию нашей страны не подержанным, а новым. В связи с этим появилось большое количество мифов и полуправдивых слухов, например, о наличии сверхмощного двигателя. Но не всей информации стоит верить.

Один из мифов связан непосредственно с названием модели. Многие уверены, что оно было новым для линейки Skoda, однако первая Octavia была выпущена ещё в 60-х годах. Этот автомобиль представлял собой двухдверный седан и имел заводское обозначение Туре 985.

Первая Skoda Octavia

Чуть позже с конвейера сошёл и трёхдверный универсал, встретить который можно было далеко за пределами ЧССР.

Трёхдверный универсал Skoda Octavia

А вот следующее утверждение является правдой — использование новейшей платформы Volkswagen. Из-за этого технические данные чеха вполне соизмеримы с именитыми конкурентами, хотя внешняя отделка намного проще, что и сделало автомобиль более доступным.

Skoda Octavia образца 1996 года

Ещё одно заблуждение — автомобиль выпускался на территории Украины в течение ещё нескольких лет после прекращения производства в Европе.

Skoda Octavia Combi

Сборка машины действительно происходила и на территории Украины, для чего был специально возведён завод возле посёлка Соломоново. Однако это производство разорилось в 2008 году, в то время как выпуск модели в Чехии длился до 2010 года включительно.

Завод «Еврокар»

Тем не менее в объявлениях можно часто найти экземпляры, владельцы которых указывают 2011 год выпуска. Аргумент вполне реалистичный — изготовление из остатков деталей, однако таких поздних спецсборок не было даже для внутреннего рынка Украины.

Skoda Octavia

Внешние линейные размеры Skoda Octavia были значительными, тем не менее салон оказался довольно тесным. При длине кузова 4,511 м длина колёсной базы составляла всего 2,512 м, что не очень много для автомобилей С-класса.

Линейные размеры Skoda Octavia

Из-за этого простором задних сидений, а значит, и комфортом езды машина похвастаться не может.

Задние сиденья Skoda Octavia

Есть группа автолюбителей, которые искренне считают, что существует серийная Octavia с двигателем VR6. Однако под капотом мог располагаться только мотор объёмом 1,4 л или 1,8 л и мощностью от 60 до 180 л. с.

Двигатель Skoda Octavia

Ещё один факт — автомобиль стал одним из долгоиграющих, но не самым массовым. Производство машины приходится на период с 1996 по 2010 год, но за это время было выпущено всего 1,442 млн экземпляров с учётом работы заводов в нескольких городах.

Skoda Octavia

А вот автомобилей Octavia II было выпущено практически в 2 раза больше. Если же говорить о модели без подразделения на поколения, то всего в мире существует более 6 млн экземпляров, что делает машину самой массовой.

Skoda Octavia

Существование модели лимузина можно считать и правдой, и мифом. В своё время были выпущены удлинённые правительственные экземпляры, прирост колёсной базы в этом случае составлял 80 мм, но не на заднюю дверь, а в области центральной стойки.

Skoda Octavia Limousine

Поэтому этот автомобиль классическим лимузином назвать нельзя.

Skoda Octavia остаётся одним из самых популярных автомобилей на территории РФ. И даже наличие некоторых заблуждений на репутацию не повлияло.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!