Модельный ряд ВАЗ, как оказывается, не заканчивается на всеми известных машинах. В истории легендарного отечественного завода было довольно много автомобилей, о которых знали только единицы.

ВАЗ-Э2102

Удивительно, но ещё в 1974 году Волжский автозавод представил первые прототипы электрофургонов. Модели должны были получить номер «21029», но машины стали более известны именно по проектному коду «Э2102».

Как нетрудно догадаться, в основе советского электрокара лежала всеми известная «двойка» за исключением силового агрегата. В качестве последнего выступал 11-киловаттный мотор. Во время первых испытаний инженеры пришли к выводу, что у машины слишком тяжёлые аккумуляторные батареи. Их вес был на 50 кг больше, чем номинальная грузоподъёмность в 340 кг. После нескольких проб и ошибок проект заморозили, а наработки сохранили для последующих моделей.

Так в 1981 году появился автомобиль ВАЗ-2801, обладающий электромотором и облегчённой алюминиевой рамой. К сожалению, о машине практически ничего не известно, ведь её тираж составил всего 47 экземпляров, из которых до наших дней сохранились лишь единицы.

Магистр-1600 (на базе «Жигулей»)

Среди отечественной автомобильной промышленности при слове «внедорожник» первой на ум, разумеется, приходит «Нива». Однако, в начале 90-х годов появилась машина, которая по задумке должна была вытеснить легенду.

Прототип получил рабочее название «Магистр-1600», но до серийного производства амбициозный проект так и не дошёл из-за экономического кризиса в стране. Экстерьер кроссовера в некотором смысле походил на культовый Mercedes-Benz G-Class. В качестве силового агрегата выступал уже знакомый 1,6-литровый мотор на 78 л. с. Последний трудился в паре с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач.

ВАЗ-2106 Турист

Первые упоминания об этом необычном автомобиле класса Ют (Utility Car) датируются началом 80-х годов прошлого столетия. Многообещающий проект должен был покрыть «нетронутые» сегменты рынка — путешественников и активную молодёжь. Более того, ожидалось, что некоторые модификации получат встроенную палатку в багажном отделении.

К сожалению, спустя год после начала разработки «Турист» был отменён по решению руководства. Руководящая группа ВАЗ посчитала, что автомобиль не будет пользоваться ожидаемым спросом. Прототип 2106 существовал в единичном экземпляре и применялся на заводе в качестве хозяйственной машины.

Пикап ВАЗ-21043-33

Автомобиль является дебютным проектом тольяттинской фирмы ВИС. За основу пикапа была взята серийная модель 2104. Большая часть конструктивных изменений пришлась на несущую раму и кузов — верхняя половина последнего была обрезана, задние двери заварены, а ось получила серьёзное усиление для работы с большими грузами.

Пилотная модель прошла множество испытаний, изменений и улучшений. Впоследствии полученные идеи были успешно применены на популярных бортовых грузовиках ВИС-2345.

ВАЗ-2104 Скорая помощь

Ещё один неординарный проект на базе всеми любимой «четвёрки». Первая модификация «Скорой помощи» появилась в 1989 году. Основным отличием от серийной версии стала колёсная база, некоторые элементы кузова и интерьер. Автомобиль получился немного длиннее своего прототипа, а крыша — выше. Модель пользовалась большой популярностью в Югославии, где носила название Lada Karavan Sanitet.

Примечательно, что дебютные партии имели стандартную крышу и увеличенное заднее стекло. Позднее с целью экономии руководство ВАЗ приняло решение устанавливать традиционные «форточки», дополненные непроницаемой вставкой.

Салон этого необычного 2104 состоял из двух отсеков. Передний практически ничем не отличался от стоковой версии, а в заднем располагалось место для носилок и сиденья медицинской сестры. К слову, зоны были разделены прозрачной стенкой и дополнены улучшенным освещением для работы в ночное время суток.

Удивительно, но сходные автомобили до сих пор можно встретить на территории бывшей Югославии.

Трехостный кабриолет на базе ВАЗ-2103

Модель получила номер 21035 и представляет собой настоящий сценический автомобиль. Машина была сконструирована эксклюзивно для группы каскадёров «Автородео».

Фаэтон удивляет своей конструкцией, ведь является чуть ли не единственным ВАЗ, построенном на трёх осях. Особого упоминания заслуживают кузовные отличия от серийной модели. Помимо заваренных задних дверей и уникальных молдингов, этот автомобиль-представление мог похвастаться плавниками Tailfin, которые чаще можно было встретить на американских машинах 50-х и 60-х годов.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!