Ульяновский автомобильный завод получил заказ от государства: к 2020 году выпустить отечественный внедорожник, максимально приближенный к стандартам японской Тойоты Land Cruiser Prado. Автомобиль разрабатывается разными компаниями и техническими бюро, отечественными и иностранными, то есть, по сути, используется аутсорсинг. На разработку модели и внедрение ее в производство осталось немного времени, хотя математическая модель уже создана. Насколько математика окажется согласованна с жизнью – покажет время.
УАЗ будет выпускаться в четырех вариантах кузова: пикап, фургон, монокэб и внедорожник, причем все модели будут основаны на новой платформе. Подробности модели тщательно скрываются, но по обмолвкам топ-менеджера Вадима Шевцова, можно предположить, что в семействе автомобилей будет использоваться отдельная лонжеронная рама.

Кузов и шасси

Разработчиком кузова УАЗа в 2017 году стал Центр компьютерного инжиниринга Санкт-Петербургского политехнического университета им. Петра Великого (СПбПУ), хорошо зарекомендовавший себя в совместных разработках с ведущими европейскими автопроизводителями.

СПбПУ должен решить проблему с устойчивостью автомобиля, плавностью хода и управляемостью, уменьшить уровень шума внутри салона, привести авто в соответствие с требованием повышенной пассивной безопасности, а также заменить травмоопасные фары, бампер и радиаторную решетку на их улучшенные варианты.

Извечной бедой УАЗа была рама, которая не менялась с времен УАЗ-469, разве что удлинялась. В новой концепции рамы изменится ширина лонжеронов в передней части автомобиля, они станут заметно выше и толще и достигнут максимальных размеров в центральной зоне. Параметры задних лонжеронов решили сохранить прежними. Пассивную безопасность обеспечили демпфирующим модулем, входящим продольными элементами в лонжероны. Он будет, складываясь при столкновении, гасить силу удара.

Для улучшения управляемости автомобиля, переднюю подвеску решено заменить на пружинную независимую, задняя станет пружинной зависимой.

Коробка передач

Она останется механической от прежнего Патриота, разве что немного изменится передаточный ряд. Появление коробки-автомата пока стоит под вопросом. Вроде бы задумка такая есть, но пока нет определенности с поставщиком агрегата, поэтому какая АКПП будет и когда она появится наверняка сказать невозможно. Ходят слухи, что это будет шестиступенчатая АКПП Punch Powertrain и французы должны ее установить на ряд машин в 2019 году, но это только слухи.

Двигатель

Про двигатель говорят много, но информации слишком избыточна, чтобы доверять ей. По одной из версий под капотом окажется двигатель ZMZ PRO объемом 2,7 л, по другой – бензиновый и газобиотопливный четырехциллиндровый турбомоторы ЗМЗ 2,5 л и 145 л.с., по третьей, турбодизель Ford TDCi 2.2 от фургона Ford Transit. И это еще не все варианты…

Салон

Самой засекреченной информацией о новом УАЗе оказалось внутреннее устройство салона. По косвенным признакам можно говорить, что он будет отделан достаточно дорогими материалами, зато панель будет оснащена аналоговыми приборами плюс небольшой дисплей бортового компьютера. Рулевое колесо претерпит небольшие изменения, но в целом останется привычным для владельцев прежних моделей УАЗа: тонкий обод с простой центральной частью и выносными функциональными кнопками.

Цена

Цену на эту модель называют разную, от миллиона рублей за самую простую машину до двух миллионов за оснащенную АКПП и мощным двигателем.

Сложно сказать, что получится у Ульяновского автомобильного завода, но учитывая, что срок сдачи заказа заявлен 2020 годом, ждать осталось  недолго.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!