Российский рынок внедорожников среднего класса представлен всего несколькими моделями, поэтому и встаёт вопрос, какой из них лучше. Чаще всего сравнивают УАЗ Патриот и Renault Duster, поскольку оба автомобиля находятся в одной ценовой категории (стоимость около 800 тыс. рублей за полноприводные модификации). Тем не менее во многих моментах отличия кардинальные.
Первое отличие заключается в классе автомобиля. Если Renault Duster чаще всего используется в городских условиях, то его российский конкурент больше предназначен для загородного бездорожья.
С этим связана разница в техническом оснащении и особенностях кузова. Экстерьер машин настолько сильно отличается, что сравнивать их внешний вид не имеет смысла. При этом российский внедорожник часто выбирают мужчины, а иномарку — женщины.
Отличия имеются и в интерьере автомобилей.
Патриот характеризуется простым аскетичным оформлением, в то время как Duster разработан с учётом законов эргономики, в связи с чем во втором случае езда более комфортабельная.
Выбор же лучше делать, изучив технические параметры авто. Renault имеет компактный экономичный двигатель. Покупателю предлагается несколько вариантов мотора: бензиновый объёмом 1,6 л или 2 л и турбированный дизельный на 1,5 л.
Выбрать можно и коробку передач, например, для бензинового мотора объёмом 1,6 л предусмотрена МКПП с 6 ступенями, но в данном случае может потребоваться постоянное регулирование зазоров между клапанами.
Любителям АКПП предлагается 4-ступенчатый вариант.
На УАЗ Патриот может быть установлен один из двух двигателей: дизельный (объём 2,2 л, мощность 113 л. с.) и бензиновый (объём 2,7 л, мощность 135 л. с.). В первом случае мотор изготовлен из литого чугуна, имеет гидрокомпенсаторы (у иностранного конкурента их нет).
Однако есть у двигателя и слабые стороны, например, возможен быстрый выход из строя датчиков, бензонасоса и других деталей. Из-за этого может быть увеличен расход топлива.
Двигатель комплектуется МКПП с 5 ступенями.
У Патриота и Duster отличается трансмиссия.
В первом случае это переднеприводный вариант с муфтой, передающей крутящий момент на заднюю ось, во втором — полный привод с 2-двухступенчатой раздаточной коробкой, благодаря которой можно легко подключать переднюю ось.
У иностранного внедорожника предусмотрена подвеска с гидравлическими амортизаторами, у российского — пружинная рычажная.
Все эти особенности влияют на езду в городских условиях и по пересечённой местности. В первом случае хорошо себя зарекомендовал Renault Duster благодаря более компактным размерам и лучшей манёвренности. Кроме того, разгон будет быстрее.
Для езды по пересечённой местности лучше отдать предпочтение российскому внедорожнику, поскольку УАЗ Патриот уверенно ведёт себя на любом рельефе: и на крутых склонах, и на заболоченных участках. Подобных характеристик удалось достичь благодаря высокому клиренсу и постоянному полному приводу.
Однозначно сказать, какой из автомобилей лучше, нельзя. Всё зависит от условий эксплуатации, поскольку французский Renault лучше чувствует себя в городе, а российский Патриот был специально создан для бездорожья.