Что означают аббревиатуры AWD и 4WD? К чему они относятся и есть ли между ними разница, а если да, то в чем именно? Разница есть и заключается она в расшифровке этих сокращений.

Прежде всего, об общем. Объединяет их то, что они принадлежат к транспорту, точнее к автомобилям – внедорожникам.

А вот дальше начинаются различия. Еще 10 – 15 лет назад покупатели не особенно обращали внимание на эти сокращения, оценивая авто в целом.

Но время идет, меняются требования и вводятся новые детали и подходы и вот уже внедорожник перестает быть однозначным понятием. Отсюда изменения и в сокращениях.

AWD или «подключаемый полный привод» отличается от 4WD – «постоянный полный привод» не только тем, что в первом случае можно отключить пару колес, а во втором привод постоянен на все колеса.

На самом деле система 4WD применяется на автомобилях, предназначенных для полного бездорожья и особо тяжелых условий (независимо от грузоподъемности). То есть это могут быть грузовые машины, пассажирские внедорожники или специализированная военная техника. Для них характерны высокий дорожный просвет, надежная экранированная защита, полное оснащение для транспортировки (лебедка, буксировочные фаркопы), хорошие углы проходимости и «внедорожная» резина.

Кроме того, используется усиление тяги за счет блокировки, а также отключаемые стабилизаторы поперечной устойчивости.

То есть это транспортное средство не просто оборудовано полным приводом на все колеса, но и дополнительным оснащением, позволяющим преодолевать самые непроходимые места.

Первым полноприводным автомобилем с переключением привода на все 4 колеса движением рычага стал «герой» времен Великой Отечественной войны Jeep Willys. Система управления полным приводом была проста и эффективна. Другим рычагом регулировались передачи: повышение, понижение и нейтраль.

Jeep Willys 1945 года выпуска.

А вот полноприводной внедорожник автомобиль Jeep Cherokee 2018г. Как говорится, почувствуйте разницу.

Но, несмотря на элегантный дизайн и современные обводы этот красавец способен пройти там, где, кажется, можно пробраться только на танке.

Системы AWD 4х4, созданы в разных вариантах.

  1. Это автоматическая, более экономичная система, при которой автомобиль движется только при нагрузке на 2 ведущих колеса. А подключение полного привода осуществляется только по необходимости.
  2. Система полного четырехколесного привода, работающая в постоянном полноприводном режиме, независимо от необходимости применения его на данный момент.

Они используются на авто, предназначенных для более мягких» условий эксплуатации и их можно обнаружить повсюду, от спортивных моделей до легких внедорожников. То есть моделей, рассчитанных на передвижение по сухой и относительно ровной грунтовой дороге, комфортной езде по городу и выезде на пикник по гравийной подсыпке. В этом случае упор конструкторов делается не на преодоление сверхсложных препятствий, а на максимальное сцепление полотна с колесом.

Часть систем AWD предлагают то, что специалисты называют вектором крутящего момента. Эта разработка, при которой датчики нагрузки переводят мощность мотора на колеса, испытывающие наибольшую нагрузку.

Именно этим автомобилям подходит 2-й тип AWD, с подключаемым и постоянным полным приводом. Они работают в монорежиме до тех пор, пока водитель или бортовой датчик не решат, что пора распределить тягу на все колеса.

Ниже фото автомобиля – «внедорожника» с AWD системой.

Здесь прекрасно видно, что такая модель явно не предназначена для проезда по бездорожью, балансировании на гребне скалы и преодолении распаханного поля. Зато она прекрасно удержится на дороге даже на большой скорости, да и не «идеальный» грунт ей не помеха.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!