Концепт-кар – это прототип автомобиля, который обычно показывают на выставках, чтобы презентовать новый дизайн, функции и технологии. Но не все модели доходят до серийного производства.

Citroen Karin

Дизайн Karin предложил Тревор Фьоре, который занимал должность главного дизайнера компании Citroen. До работы в Citroen Фьоре разрабатывал дизайны гоночных автомобилей, откуда и позаимствовал идею клиновидной формы кузова для данного авто.

Общая компоновка выглядит необычно и напоминает кабину управления космического корабля.

Дверцы машины выполнены в стиле «крылья бабочки». Автомобиль рассчитан на трех человек. Водительское кресло находится посередине, а пассажирские слева и справа от него. Подобную схему размещения можно увидеть в Maclaren F1.

На передней панели расположена пара десятков кнопок быстрого доступа, которые были популярны в 80-х. Большинство находятся на руле, остальные – на дверных панелях.

Из-за низкой посадки автомобиля водитель практически не видел дороги. Эту проблему легко решили с помощью мониторов внешнего обзора, установленных на дверных панелях.

Также в этой модели представлена одна из самых маленьких крыш в истории машиностроения, размер которой составляет 30Х40, как размер листа А3.

Pontiac Pursuit Concept

В прошлом веке марка Pontiac выпустила много необычных концепт-каров. Одним из них стал Pontiac Pursuit. Во многом его дизайн обусловлен стремлением сделать что-то необычное и футуристическое. Вот почему Pursuit напоминает космический автомобиль будущего.

Показ авто состоялся в 1987 году. Изюминкой модели стала система управления drive-by-wire, позволяющая управлять автомобилем с помощью бортового компьютера, как, например, в моделях Infinity.

Руль имел прямоугольную форму, а не круглую. Поэтому полный оборот, от упора до упора, был сокращён в 2 раза.

Управление Pursuit было абсолютно инновационным. Приборная панель сводилась к одному маленькому дисплею. Для «прогулок по меню» использовался джойстик, встроенный в руль.

Единственным минусом этого авто была механическая коробка передач.

Не удивительно, что эта модель стала основой для первого серийного электрокара компании General Motors.

Maserati Boomerang

Это детище Джорджетто Джуджаро. Boomerang увидел свет в 1971 году на дебюте в Турине. Дизайн авто с панорамными окнами и клиновидным кузовом очень понравился критикам и публике, после чего было принято решение изготовить действующий экземпляр данного шоу-кара. Функционал был взят из модели Maserati Bora, а именно: бензиновый мотор на 4.7 литра и пятиступенчатая механика.

К 1972 году машина была полностью готова к регистрации в полиции и получению номера.

Панорамные окна и остекленные двери, которые продлевали обзор, выглядели очень эффектно. Недостатком окон было то, что они не открывались.

Дизайн салона напоминает тот, что использовался раньше в гоночных авто. Сидения выполнены из кожи, а вот остальной салон был обит специальным ковровым покрытием.

Рулевая колонка больше напоминала трубу. На ней разместились детали, которые обычно устанавливаются на приборной панели. Таким образом водителю не приходилось отводить взгляд от дороги.

Мотор позволял разогнать авто до 300 км/ч за 12-15 секунд. Кроме того, он имел хорошую звукоизоляцию.

Первым покупателем авто стал владелец казино из Бенидорма. В 2002 году его купил арабский шейх, а в 2015 году автомобиль ушел с аукциона во Франции за 4 млн евро.

Lancia Medusa

Ещё одно творение Джорджетто Джуджаро. На самом деле, Medusa – обычный седан, созданный из спортивной модели Lancia Montecarlo.

Дизайн, по сравнению с другими концепт-карами того времени, можно назвать простым, но у него были и свои интересные особенности. Например, руль с большим количеством кнопок и встроенными цифровыми часами, салон, выполненный из алькантары.

В этой модели использовались 5-ти ступенчатая механика и 4-х цилиндровый двигатель на 2 литра с мощностью 120 лошадиных сил.

Nissan Nails

Nails дебютировал на Токийском автосалоне в 2001 году. Низкий и маленький Nissan пришелся по вкусу немногим.К сожалению, данная модель не обладает интересным функционалом.

Автомобиль оснащён кузовом пикап и компактной пассажирской кабиной.В таком сочетании авто больше напоминает гольф кар с грузовой платформой, задний борт которого откидывается вверх.

Клиновидная кабина рассчитана на двух человек. Внутри можно установить два раздельных кресла или один общий диванчик. На панели перед пассажирским сидением находится небольшой экран, а в обеих дверцах встроены динамики.

Ford Interceptor

Этот седан, передний бампер которого напоминает бампер грузовой фуры или тягача, был обычным концепт-каром, который не планировали ставить на конвейер. Для этой модели использовался двигатель Cammer V8 на 4.6 л, что даёт возможность автомобилю за считанные секунды разогнаться до 100 км/ч. В целом его дизайн очень мужественный, даже немного неотёсанный.

К сожалению, на серийное производство модель не попала. Но она получила «вторую жизнь» в виде Ford Police Interceptor, который с 2015 года закупает американская полиция.

Ежегодно компания Ford получает заказ на 50 000 таких машин. Для нужд полицейских также установили ряд дополнений, например повышенную безопасность экипажа, улучшенный бампер-толкатель, выполненный из алюминия, бронировку и перегородку между передними и задними сидениями для перевозки заключенных.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!