В апреле 2019 года, премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление об утверждении новых Правил внесения изменений в конструкцию транспортных средств. Этот закон более известен в обществе, как «закон о тюнинге». С 1 июня 2019 документ обязателен для исполнения во всех субъектах страны.

Закон основан на требованиях регламента Таможенного союза «О безопасности колесных ТС». По мнению МВД, его принятие позволит проводить более качественную и прозрачную проверку соответствия автомобиля требованиям безопасной эксплуатации. А также, повысит безопасность на дорогах в целом.

На кого распространяются новые правила

Правила действуют на все автомобили, подвергшиеся даже самым незначительным изменениям. Новое законодательство позволяет сотрудникам ГИБДД временно ограничивать использование таких ТС. Срок ограничения – до момента демонтажа незаконной конструкции или ее узаконивания. В случае несогласия водителя выполнять данные требования, ему выписывается штраф или полагается наказание в виде снятия автомобиля с регистрационного учета (изымание номеров).

Правила действуют на следующие конструктивные элементы, узлы и детали машины, которые подверглись изменению или незаконно размещены:

  • водительское и пассажирские сидения;
  • элементы подвески, а также, колеса и диски;
  • рулевое колесо и его части;
  • выхлопная труба;
  • спойлеры и другие декоративные элементы на кузове авто;
  • фары и вся оптика транспортного средства;
  • пороги;
  • бугель;
  • световые элементы, размещенные на крыше;
  • мониторы для рекламы снаружи авто;
  • неузаконенное газовое оборудование.

Так как список запрещенных к размещению или видоизменению конструкций довольно обширен, то под данные правила попадают многие автолюбители. До вступления законодательного акта в силу, их ТС были полностью легальны. Изменения коснутся:

  • владельцев внедорожников, установивших на крышу авто самодельный багажник из труб. С 1 июня такая конструкция должна иметь сертификат безопасности и отметку в ПТС о законности установки;
  • водителей, заменивших штатные колеса и диски на более широкие;
  • владельцев автомобилей, дорожный просвет которых увеличен за счет добавление проставок под пружины подвески;
  • всех автомобилей, с установленными «кенгурятниками», лебедками и лифтованной подвески. Особенно часто, такой тюнинг встречается на Дальнем Востоке. Это обусловлено бездорожьем данного региона.

Как проходит новая процедура внесения изменений в конструкцию

Поэтапно, вся процедура выглядит следующим образом:

  1. Обращение владельца автомобиля в испытательную лабораторию с заявлением о прохождении измерений параметров безопасности конструкции. Стоимость проведения испытаний и выдачи заключения зависит от сложности конструкции;
  2. Получение сертификата безопасности по результатам успешного прохождения испытаний;
  3. Поход в отделение ГИБДД для подачи документов и заявления о внесении изменений в конструкцию ТС и проставлении отметки об этом в его паспорт;
  4. Получение официального разрешения ГИБДД на установку оборудования или конструкции. В СТС и ПТС автомобиля должна быть сделана отметка о таком разрешении.

Эту процедуру необходимо пройти, в том числе, и при установке газового оборудования.

Причин для отказа может быть множество, основные из них:

  • значительное увеличение массы автомобиля, непредусмотренное изготовителем;
  • полная замена кузова;
  • установка оборудования, не прошедшего испытания и не получившего заключение о безопасности.

Данные правила уже вступили в силу и за их несоблюдение предусмотрено наказание: ограничение права управления, штраф или изъятие регистрационных знаков.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!