В апреле 2019 года, премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление об утверждении новых Правил внесения изменений в конструкцию транспортных средств. Этот закон более известен в обществе, как «закон о тюнинге». С 1 июня 2019 документ обязателен для исполнения во всех субъектах страны.
Закон основан на требованиях регламента Таможенного союза «О безопасности колесных ТС». По мнению МВД, его принятие позволит проводить более качественную и прозрачную проверку соответствия автомобиля требованиям безопасной эксплуатации. А также, повысит безопасность на дорогах в целом.
На кого распространяются новые правила
Правила действуют на все автомобили, подвергшиеся даже самым незначительным изменениям. Новое законодательство позволяет сотрудникам ГИБДД временно ограничивать использование таких ТС. Срок ограничения – до момента демонтажа незаконной конструкции или ее узаконивания. В случае несогласия водителя выполнять данные требования, ему выписывается штраф или полагается наказание в виде снятия автомобиля с регистрационного учета (изымание номеров).
Правила действуют на следующие конструктивные элементы, узлы и детали машины, которые подверглись изменению или незаконно размещены:
- водительское и пассажирские сидения;
- элементы подвески, а также, колеса и диски;
- рулевое колесо и его части;
- выхлопная труба;
- спойлеры и другие декоративные элементы на кузове авто;
- фары и вся оптика транспортного средства;
- пороги;
- бугель;
- световые элементы, размещенные на крыше;
- мониторы для рекламы снаружи авто;
- неузаконенное газовое оборудование.
Так как список запрещенных к размещению или видоизменению конструкций довольно обширен, то под данные правила попадают многие автолюбители. До вступления законодательного акта в силу, их ТС были полностью легальны. Изменения коснутся:
- владельцев внедорожников, установивших на крышу авто самодельный багажник из труб. С 1 июня такая конструкция должна иметь сертификат безопасности и отметку в ПТС о законности установки;
- водителей, заменивших штатные колеса и диски на более широкие;
- владельцев автомобилей, дорожный просвет которых увеличен за счет добавление проставок под пружины подвески;
- всех автомобилей, с установленными «кенгурятниками», лебедками и лифтованной подвески. Особенно часто, такой тюнинг встречается на Дальнем Востоке. Это обусловлено бездорожьем данного региона.
Как проходит новая процедура внесения изменений в конструкцию
Поэтапно, вся процедура выглядит следующим образом:
- Обращение владельца автомобиля в испытательную лабораторию с заявлением о прохождении измерений параметров безопасности конструкции. Стоимость проведения испытаний и выдачи заключения зависит от сложности конструкции;
- Получение сертификата безопасности по результатам успешного прохождения испытаний;
- Поход в отделение ГИБДД для подачи документов и заявления о внесении изменений в конструкцию ТС и проставлении отметки об этом в его паспорт;
- Получение официального разрешения ГИБДД на установку оборудования или конструкции. В СТС и ПТС автомобиля должна быть сделана отметка о таком разрешении.
Эту процедуру необходимо пройти, в том числе, и при установке газового оборудования.
Причин для отказа может быть множество, основные из них:
- значительное увеличение массы автомобиля, непредусмотренное изготовителем;
- полная замена кузова;
- установка оборудования, не прошедшего испытания и не получившего заключение о безопасности.
Данные правила уже вступили в силу и за их несоблюдение предусмотрено наказание: ограничение права управления, штраф или изъятие регистрационных знаков.