Во времена СССР автомобиль сложно было назвать вещью обыденной. Машина считалась роскошью, далеко не всем жителям страны Советов удавалось накопить на мечту.

ЗАЗ-966

Второй по счету «Запорожец» выпускался на заводе «Коммунар» с 1966 по 1972 год. «Ушастый», как прозвали новую машину за характерные уши-воздухозаборники по бокам кузова, по сравнению с предшественником был дороже.

Тем не менее ЗАЗ-966 оставался одним из самых дешевых автомобилей. В те годы цена составляла от 3000 до 3800 тысяч, в нынешнее время это было бы от 60 000 до 75 000. Если взять для сравнения количество бутылок водки, то на эту же сумму вышло бы 3666 штук.

Средняя заработная плата простого гражданина составляла около 100 рублей в 1966 году, а к 1972 достигла примерно 130. Получается, что если бы у человека была возможность откладывать каждый месяц на покупку машины около 50 р., то он смог бы достичь своей цели за 5-6 лет.

Если же вы желаете окунуться в историю советского автопрома, то можете приобрести автомобиль примерно за 400 тысяч.

ГАЗ-24

Этот автомобиль относился к среднему классу и производился на Горьковском автомобильном заводе с 1966 по 1986 год. Его средняя цена составляла 9400, что в пересчете на нынешние деньги достигает примерно 1 870 000.

Заработная плата населения варьировалась от 100 до 220 рублей в зависимости от года. Выходит, что человеку потребовалось бы в течение 7-8 лет откладывать по сотне или же отдавать весь свой доход в течение 42 месяцев, чтобы приобрести «Волгу».

За ту же сумму можно было купить 94 коробки дорогих конфет или же 3133 килограмма говядины. Масса машины, кстати, около 1500 килограммов.

Если же вы решите приобрести ГАЗ-24 в настоящее время, то заметите, что цены сильно колеблются. В зависимости от качества сохранившегося автомобиля его можно купить от 400 тысяч до 1 200 000.

ВАЗ-2101

«Жигули» начали появляться на наших дорогах с 1970 года, а их производство завершилось лишь в 1988. Эта модель относилась к группе малого класса.

Стоила она около 7300, что в современном эквиваленте равно примерно 1 400 000. Опять же если мы рассматриваем среднюю заработную плату советских граждан, то в промежутке этих годов она составляла от 120 до 230 рублей.

В данном случае человеку требовалось бы те же 5-6 лет для достижения своей цели, при условии, что он откладывает в копилку по 100 рублей в месяц, так как с увеличением стоимости авто, увеличился и заработок населения. Также за эту сумму человек того времени мог 2433 раза сходить в ресторан и купить 1460 палок копченой колбасы.

При покупке ВАЗ-2101 в настоящее время придется отдать от 90 до 140 тысяч.

ВАЗ-2103

Это была новая версия «Жигулей» второй группы малого класса. Модель выпускали с 1972 по 1984. Ее стоимость составляла около 7600 рублей, что в настоящее время равнозначно 1 457 000.

С повышением группы повысилась и цена, однако заработная плата осталась прежней. Поэтому откладывая на покупку каждый месяц примерно все те же 100 рублей, можно было приобрести машину через 6-7 лет.

Этих денег хватило бы на 7600 пачек дорогих сигарет, которые можно курить 20 лет, или же на 1520 утюгов. При желании овладеть ВАЗ-2103 в настоящее время придется выложить из кармана от 100 до 400 тысяч, опять же в зависимости от качества.

Москвич-412

Машина производилась с 1967 по 1975 год в Москве на заводе МЗМА, позднее переименованном в АЗЛК, и с 1967 по апрель 1999 года в Ижевске. Средняя цена за автомобиль второй категории малого класса составляла от 7500 до 7800 тысяч или примерно 1 476 000 нынешними деньгами.

Так как после 90-х годов произошла смена цен, удобнее для сравнения взять среднюю заработную плату 1989 года. На тот момент она составляла 270 рублей.

Тогда выходит, что человеку необходимо было проработать около 28 месяцев, откладывая в копилку всю свою заработную плату, или же примерно 7 лет, тратя на дальнейшую покупку треть получки. Только тогда он мог бы приобрести себе «Москвич».

За эти же деньги человек мог купить 7700 кожаных мячей. Желание приобрести эту машину в настоящее время обойдется от 50 до 130 тысяч.

В итоге обычному гражданину, получающему среднюю заработную плату, приходилось много лет усердно трудиться для достижения цели. Кроме этого, еще отстоять в очереди. Для многих это были слишком сложные и непреодолимые испытания.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!