В СССР умели делать многое, в том числе и детские педальные автомобили. Обладание такой игрушкой в те года было круче, чем быть владельцем последнего Айфона сейчас. Современные дети уже не имеют возможности прокатиться на таком транспорте, да и взрослым остаётся смотреть только на фото.

Данный автомобиль назывался ЗИС или ЗИМ. Он имел абсолютно автономный дизайн, то есть не копировал настоящую машину. Тем не менее передавал дух эпохи не хуже «взрослых собратьев».

Педальный автомобиль ЗИС

Были детские педальные автомобили, которые копировали внешний вид реальных. Такое право получил Московский завод малолитражных авто.

Педальный автомобиль времён СССР

Для изготовления мини-копий применялись все «взрослые» технологии, например, конвейерная сборка, да и контроль качества был не ниже.

Производство детского педального автомобиля

В продаже был педальный автомобиль «Нева», который внешне напоминал скорей советский прототип, чем советский. Их тираж был небольшим.

Педальный автомобиль «Нева»

А этот экземпляр датируется ещё довоенными временами. Первый педальный автомобиль датируется 1930-ми годами. Это можно определить даже по внешнему виду.

Педальный автомобиль

Примечательным является то, что конструкция подобных изделий в течение длительного времени не менялась. Все они имели несущий кузов, педальный привод возвратно-поступательного типа и независимую подвеску.

Педальный автомобиль времён СССР

Кстати, юные автомобилисты принимали участие в различных мероприятиях государственного уровня, например, на спортивном параде на Красной площади.

Парад на Красной площади

Проходили и соревнования, о которых писали в газетах. Например, «Огонёк» освещал такое событие 1953 года, которое происходило в Москве в центральном парке культуры.

Вырезка из газеты «Огонёк»

В некоторых звёздах даже регулировщик присутствовал. А в 1933 году 30 пионеров отправились на таких авто в настоящий пробег из Москвы в Ногинск и обратно. Это расстояние они преодолели за 4 дня.

Пробег на педальных авто

Детские машины имели довольно детализированный внешний вид.

Педальный автомобиль времён СССР

Самым узнаваемым остаётся педальный автомобиль производства МЗМА. Позволить его себе мог не каждый советский гражданин, поскольку стоил он около 30 рублей, что составляло почти половину заработной платы инженера.

Педальный автомобиль МЗМА

Были и более доступные варианты, например, «Муравей». У него не было кузова. Машина состояла только из рамы, сиденья, руля и педалей.

Педальный автомобиль «Муравей»

Точного количества экземпляров таких машин неизвестно, но точно известно, что этот товар был во все времена дефицитным.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!