В СССР умели делать многое, в том числе и детские педальные автомобили. Обладание такой игрушкой в те года было круче, чем быть владельцем последнего Айфона сейчас. Современные дети уже не имеют возможности прокатиться на таком транспорте, да и взрослым остаётся смотреть только на фото.
Данный автомобиль назывался ЗИС или ЗИМ. Он имел абсолютно автономный дизайн, то есть не копировал настоящую машину. Тем не менее передавал дух эпохи не хуже «взрослых собратьев».
Были детские педальные автомобили, которые копировали внешний вид реальных. Такое право получил Московский завод малолитражных авто.
Для изготовления мини-копий применялись все «взрослые» технологии, например, конвейерная сборка, да и контроль качества был не ниже.
В продаже был педальный автомобиль «Нева», который внешне напоминал скорей советский прототип, чем советский. Их тираж был небольшим.
А этот экземпляр датируется ещё довоенными временами. Первый педальный автомобиль датируется 1930-ми годами. Это можно определить даже по внешнему виду.
Примечательным является то, что конструкция подобных изделий в течение длительного времени не менялась. Все они имели несущий кузов, педальный привод возвратно-поступательного типа и независимую подвеску.
Кстати, юные автомобилисты принимали участие в различных мероприятиях государственного уровня, например, на спортивном параде на Красной площади.
Проходили и соревнования, о которых писали в газетах. Например, «Огонёк» освещал такое событие 1953 года, которое происходило в Москве в центральном парке культуры.
В некоторых звёздах даже регулировщик присутствовал. А в 1933 году 30 пионеров отправились на таких авто в настоящий пробег из Москвы в Ногинск и обратно. Это расстояние они преодолели за 4 дня.
Детские машины имели довольно детализированный внешний вид.
Самым узнаваемым остаётся педальный автомобиль производства МЗМА. Позволить его себе мог не каждый советский гражданин, поскольку стоил он около 30 рублей, что составляло почти половину заработной платы инженера.
Были и более доступные варианты, например, «Муравей». У него не было кузова. Машина состояла только из рамы, сиденья, руля и педалей.
Точного количества экземпляров таких машин неизвестно, но точно известно, что этот товар был во все времена дефицитным.