Услуги такси пользуются популярностью, но, к сожалению, не все водители, работающие в этой сфере, адекватно ведут себя на дороге. Непрофессиональная езда ставит под угрозу безопасность не только автомобилиста, но и пассажира. Поэтому сев в транспорт, стоит обратить внимание на наличие признаков неумелого управления и принять решение о том, стоит ли продолжать поездку.
Разговаривает за рулем по телефону
Управление автомобилем осуществляется в основном при помощи руля и педального узла, но некоторые автомобилисты больше внимания уделяют своему смартфону. Это приводит к образованию пробок, а также повышает риск возникновения аварии.
Общительных таксистов не останавливает даже то, что согласно ст. 12.36.1 КоАП, использование за рулем телефона без гарнитуры грозит штрафом 1,5 тыс. рублей. Лучше посоветовать такому водителю взять пример с героя фильма «Перевозчик. Наследие», который твердо сказал: «Когда я за рулем, на звонки не отвечаю!».
Не смотрит в зеркала и не включает поворотники
Автомобили, перестраивающиеся в самый последний момент и не сигнализирующие о повороте, если и избегают столкновения с другими участниками дорожного движения, то лишь чудом. Непонятно, почему некоторые таксисты упорно игнорируют зеркала заднего вида и считают, что оценивать расстояние до приближающегося транспорта – бессмысленное занятие. В любом случае, в машину к таким экстремалам лучше не садиться.
Резкие действия рулем по любому поводу и частые перестроения
Некоторые водители считают, что рывки руля по поводу и без, а также регулярные перестроения – признак «спортивного автомобилиста». На самом деле, наиболее динамичным является плавное вождение. Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на то, насколько спокойно ведут себя за рулем профессиональные автогонщики.
Спинка сиденья в полугоризонтальном положении
Откидывать спинку сиденья назад таксистов побуждает желание почувствовать себя за рулем спорткара. Но разве гонщики лежат за рулем? Все участвующие в соревнованиях водители находятся в «ковшах» с вертикальной спинкой.
Полугоризонтальное положение опасно тем, что в случае возникновения экстренной ситуации автомобилист не сможет быстро перестроиться. Придвинувшись к рулю, он оторвет спину от сиденья и в буквальном смысле повиснет на «баранке», что грозит потерей управления.
Спуск на нейтрали с горы
Опытный таксист расходует топливо экономнее, благодаря тому, что может соблюдать баланс скорости. Нередко приходится сталкиваться с водителями, которые на спусках и длинных прямых участках включают нейтраль, считая, что так им придется реже заправляться.
Согласно результатам эксперимента, проведенного в программе «За рулем», блок управления машины способен самостоятельно реагировать на движение накатом. При этом подача горючего приближается к нулю. При переходе в нейтраль, этот показатель варьируется от 1 до 2. Кроме того, при спуске на таком режиме с горы тормоза могут сгореть.
Чтобы поездка в такси была безопаснее, следует обращать внимание на поведение водителя за рулем. Если возникают сомнения в том, знает ли он правила дорожного движения, из машины лучше выйти, ведь неосторожность автомобилиста вполне может привести к аварийной ситуации.