Москвич-415 представляет собой проект завода МЗМА. Этот автомобиль стал решением вопроса о создании собственного внедорожника «с нуля».
Инженеры занимались разработкой в период с 1957 по 1959 год.
Изначально данная модель должна была заменить автомобиль М-410 и М-411.
Связано это с тем, что в процессе эксплуатации у этих машин были выявлены серьёзные недостатки, в частности, низкая жёсткость кузова, наличие шума в салоне во время езды и постоянно ломающаяся раздаточная коробка. Решением этих проблем стало создание внедорожника.
Было выпущено несколько опытных экземпляров, тестирование которых прошло вполне успешно.
Линейные размеры Москвича-415: 3,49×1,67×1,835 м.
Двигатель был установлен от другого автомобиля завода — Москвича-407. Мотор расположили спереди. Объём двигателя — 1,358 л. Данный силовой агрегат мощностью 33 л. с. обеспечивал максимальную скорость 105 км/ч. Он работал в паре с механической коробкой передач с 4 ступенями.
Хотя испытания и были успешными, разработка была признана несовершенной, поэтому в серийный выпуск автомобиль не вышел. Вместе с тем инженеры завода предприняли попытки усовершенствовать машину, в результате чего появились другие модели.
При создании Москвича-415С были изменены узлы и агрегаты джипа.
Москвич-416 получил более жёсткий кузов, однако конструктивно был точной копией своего предшественника.
Москвич-2150 стал своего рода модернизацией 415 модели.
На данный момент единственный экземпляр Москвича-415 находится во владении бывшего автогонщика завода Михаила Красинца. Всё это время владелец за автомобилем не ухаживал, поэтому и состояние машины плачевное.