«Мосфильм» имеет собственный гараж, в котором побывало немало редчайших старинных автомобилей, ранее собранных в единственном экземпляре. Многие из них самостоятельно изготавливали сотрудники «Мосфильма» в качестве макетных копий. Часто создатели даже оригинала ни разу не видели, поэтому могли и не иметь ничего общего с прототипом.
Самой известным маленьким легковым автомобилем был французский Peugeot Bébé образца 1912 года. Автомобиль имел всего два посадочных места.
На фоне своих современников эта машина казалась карликом.
Две машины были куплены Николаем II. После революции оба экземпляра стали собственностью Ленинградского дворца пионеров и школьников. В 1942 году одна машина была уничтожена в результате попадания в здание бомбы.
Киностудии пользовалась уцелевшим экземпляром до 1977 года, поскольку в этом году легковушка официально стала памятником культуры. На данный момент машина находится в Политехническом музее.
Для съёмок был создан прототип, который имел чужие колёса и угловатый радиатор. Этот импровизированный миникар снялся в трёх картинах, хотя и не сильно был похож на оригинал.
Главный герой сериала «17 мгновений весны» ездил на рядовом Mercedes среднего класса. Для съёмок с трудом были отысканы Mercedes-230, которые ещё были на ходу.
Это были самые дешёвые четырёхдверные автомобили, которые между собой немного отличались.
В последних сериях немецкая машина Штирлица была оснащена советскими вездеходными шинами.
Есть в коллекции «Мосфильма» и макет К12–20 Русско-Балтийского вагонного завода.
Оригинал этой машины находится в Политехническом музее. Специалисты киностудии создали собственный макет без особенной облицовки радиатора и крыльев, оригинальной оптики, кожаного салона ярко красного цвета и светлых колёс.
На копии установлен силовой агрегат от Победы и рама от грузовика.
Наиболее известным автомобилем-актером был Rolls Royce, который сейчас уже практически вышел из строя. Это был Rolls Royce Phantom II Continental представительского класса.
Длина кузова составляла 5 м, руль располагался справа, а в движение конструкцию приводил двигатель объёмом 7,7 л и мощностью 120 л. с. Эта машина характеризовалась высокой прочностью и надёжностью.
Но в 2000-е годы автомобиль начал слишком часто ломаться и восстановлению не поддавался.
В съёмках активно участвовал и ЗИС-101, некогда считавшийся лучшим автомобилем производства СССР.
Это шестиместный лимузин, который специально приобрели для съёмок ленты «Старые клячи». Примечательно то, что данный автомобиль даже по воде ходить мог.
Есть в музее и игровая пожарная машина с раздвижной лестницей.
Она появилась лишь раз в одном из эпизодов фильма «12 стульев».
Автопарк «Мосфильма» имеет и несколько автобусов, например, декоративный экземпляр на шасси УралЗИС-5, который был выполнен в стиле 20-х годов прошлого века. Этот автобус появлялся в кадрах киноленты «Тегеран-43».
Почётное же место в музее занимает пассажирский автобус, который снимался в сериале про Глеба Жиглова. У этого экспоната даже имя своё есть — «Фердинанд».
Это переделанный городской автобус ЗИС-8. В результате капитального ремонта его сначала пришлось укоротить, а затем снабдить шасси от ЗИС-5. Однако многие элементы остались аутентичными.
Посещая музей «Мосфильма» нельзя не заметить чёрный немецкий грузовик Magirus.
Однако изначально это было 70-сильное шасси Magirus образца 1924 года с пожарной лестницей и домкратами. Но в какой-то момент на шасси было решено поставить стальной кузов и заменить двигатель на агрегат от ГАЗ-51.
Даже самодельные прототипы Мосфильма в кинокартинах смотрятся не хуже, чем оригинальные экземпляры.