В серийное производство автомобиль ЗАЗ-1102 «Таврия» вышел только в 1987 году, хотя прототип был готов ещё за 10 лет до этого. Из-за такого простоя автомобиль морально и технически устарел, а значит требовались доработки модели. Модификаций было несколько.
Самым первым прототипом стал ЗАЗ-1106. Были изготовлены пластилиновые модели в натуральную величину. Автомобиль был презентован как новый дизайн хэтчбеков будущего.
В элементах экстерьера явно прослеживалась связь с Таврией.
ЗАЗ-1106 посчитали не очень удачным дебютом.
Предполагалось, что будет дальнейшее развитие именно этой модели, но из-за распада СССР этот проект был закрыт.
Сейчас макеты, созданные вручную, можно увидеть в музее завода.
Существовала разработка и спортивного купе ЗАЗ-1104. У него поднимались фары, что для того времени было необычным. Внешне автомобиль был похож на Mazda и Toyota конца 80-х.
Была разработана и электрическая модель.
Однако проект закрыли из-за недостаточного развития разработки аккумуляторных батарей для этой машины. В итоге создали один опытный образец «Таврия-Электро», который испытали в 1994 году.
Часто инициатива дизайнеров и инженеров советского автопрома не поддерживалась. Причиной становилось отсутствие финансирование и нецелесообразность проектов. Это произошло и с модификациями Таврии, которые в серийное производство так и не вышли.