Машин с заднемоторной компоновкой не так уж и много за всю историю автомобилестроения. Многие из этих «экспериментов» не увенчались успехом, а мода на такие авто осталась в 20-м веке.

Volkswagen Beetle

Разработка модели началась в 1933 году. Главной идеей инженеров было создание «народного автомобиля». Производству помешало начало Второй мировой войны. Полноценная работа завода возобновилась только в 50-х годах, и уже в 1955-м был выпущен юбилейный миллионный автомобиль.

Постепенно авто модернизировалось, но его основные технические характеристики не менялись.  Оппозитный двигатель, установленный в задней части машины, был оснащён функцией воздушного охлаждения.  Объем мотора со временем менялся от 1,2 л. до 1,6 л.

Renault 5 Turbo

Дебют Renault 5  состоялся в 1972 году на Женевском автосалоне, а через несколько лет было принято решение создать Renault 5 Turbo для участия в автогонках. Технические характеристики требовали доработки. За усовершенствование авто принялись инженеры компании Alpine.

Решили поставить турбомотор типа «С» на 1.4 л. Мощность агрегата составляла 190-260 л.с. Конструкция двигателя, выбранная разработчиками, была не новой, но отличалась прочностью, так как основной блок отливался из чугуна. С целью улучшения балансировки, двигатель установили продольно в задней части, под средними полками.

Volkswagen Golf Turbo Sbarro

Модель была создана в 1980 году. Автомобиль, с виду ничем не отличающийся от классического Гольфа, имел необычную особенность: 6-ти цилиндровый двигатель располагался прямо на подрамнике, вместо задних сидений, а кузов буквально приподнимался над мотором.

Для того чтобы осуществить такой манёвр, Франко Сбарро установил пару гидроцилиндров, позволяющих провернуть подрамник, упрощая таким образом доступ к мотору. Максимальная скорость разгона составила 250 км/ч.

Peugeot 205 Turbo 16

Внешний вид мало чем отличался от серийной модели 205, а вот технические характеристики были разными. Как и у Golf Turbo Sbarro, двигатель расположен вместо заднего пассажирского ряда.

Чтобы избежать износа и перегрева, был выбран 4-хцилиндровый мотор с турбонаддувом. Объём двигателя составил 1.8 л. Задняя часть кузова была съёмной, упрощая доступ к двигателю, что особенно важно во время соревнований.

Chevrolet Corvair

Американский автомобиль изначально задумывался как компактное и дешёвое средство передвижения. После нескольких коммерческих неудач машину переделали под спорткар.

Шестицилиндровый оппозитный двигатель располагался в задней части авто. Мотор с независимой подвеской и системой воздушного охлаждения. Благодаря плоской форме, двигатель не создавал выпуклости, что позволяло использовать его для пикапов и даже фургонов.

MG Metro 6R4

Первый полноценный экземпляр гоночного автомобиля был изготовлен в 1985 году. В основу лёг хэтчбек Austin Metro.

По техническим характеристикам автомобиль не уступал Peugeot 205 Turbo 16. Кроме того, для этой гоночной машины был выбран специальный 6-тицилиндровый двигатель, который инженеры разработали с нуля.

В задней части приваривался широкий подрамник, куда устанавливался мотор и крепилась подвеска. Крыша выполнена из алюминия, а панели кузова из пластика, что делало автомобиль лёгким и манёвренным.

К сожалению, история Metro 6R4 продлилась только 1 сезон. В 1986 году комитет запретил участвовать в гонках автомобилям «Группы Б».

Lada Eva

Автомобиль разработали на Вильнюсском автозаводе. Lada Eva была похожа на ВАЗ 2108, но имела более широкий каркас, куда крепились откидной капот и багажник.

Двигатель ВАЗ-2106 располагался перед задним мостом, но это ещё не всё. Его мощность составляла 300 л.с.! Для сравнения, пиковая мощность Porsche 911 — 231 л.с. Чтобы добиться такого результата, инженеры оставили основной блок от ВАЗ 2106, добавили турбонаддув, поршни, камеры сгорания нестандартной формы и четыре клапана на цилиндр.

ЗАЗ-965/966/968

Легендарный «Запорожец» начали разрабатывать ещё в 1956 году, а конвейерная сборка стартовала в 1961-м.

Для широкого производства был подобран двигатель МеМЗ-965 с 4-мя цилиндрами, расположенными V-образно, и воздушным охлаждением. В сумме это давало мощность 23 л.с. Устанавливать мотор спереди было нецелесообразно, поэтому его просто вынесли назад, расположив прямо у задних ведущих колёс.

Двигатель для модели 966, так называемой «сороковки», был усовершенствован путём увеличения хода поршня и диаметра цилиндров.

Также была улучшена система охлаждения, позволяющая проходить воздуху через «уши», ведущие напрямую к вентилятору. Располагался агрегат в том же месте, что и у ЗАЗ-965.

Как и у предшественников, двигатель в этой модели находился в задней части машины, но получил ряд модификаций. Например, цилиндры были ребристыми и изготавливались из чугуна, а головки цилиндров — из алюминия. Максимальная скорость — 100 к\ч.

Porsche 911

Выпуск спорткара начался ещё в 1963 году. Чтобы сохранить пространство в салоне, решено было создавать модель с заднемоторной компоновкой. Шестицилиндровый двигатель развивал мощность до 130 л.с., а скорость до 100 км/ч развивал за 8.5 секунд.

Несмотря на множественные последующие модификации и смену поколений, у данной модели по сей день остаётся заднемоторная компоновка.

Tata Nano

Своему появлению авто обязано индийской компании Tata Motors. Изначально модель задумывалась как авто для малоимущего населения. Доступ к мотору, расположенному в задней части авто, можно получить, откинув или демонтировав спинки задних кресел.

Технические характеристики оставляют желать лучшего: мощность двухцилиндрового двигателя — только 38 л.с.

Вопреки ожиданиям производителей, Nano продавался плохо. Покупатели предпочли дешёвому авто лёгкие мопеды и мотоциклы.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!