Автомобиль ГАЗ-61 стал первым в Советском Союзе и третьим в мире полноприводным образцом. Во время испытаний эту машину сравнивали по возможностям с иностранным экземпляром того же класса — Marmon-Herrington LD-2.

Иномарка представляла собой четырёхдверный седан.

Marmon-Herrington LD-2

Во время испытаний оба конкурента ехали по одному и тому же маршруту. Это позволило сравнить машины по проходимости и тяговым характеристикам.

Компания Marmon-Herrington специализировалась на выпуске узлов полного привода на легковые и грузовые машины других американских производителей. Поэтому автомобиль, взятый для тестирования, был сделан на основе Ford 1937.

Marmon-Herrington LD-2

Это транспортное средство отличалось обтекаемыми формами, небольшим выступающим багажником и каплевидными фарами.

Конструкторы Горьковского завода решили не воплощать в реальность некоторые решения американского автомобиля на собственном прототипе.

Газ-61

Это касается автоматического подключения переднего моста. В отечественных условиях эксплуатации водителю намного проще делать это вручную.

Газ-61

Испытания были назначены на лето 1939 года. Маршрут проходил через гористую пересечённую местность вдоль берега Волги недалеко от современного Нижнего Новгорода. Трасса подбиралась с особой тщательностью. Некоторые овраги измерялись с точностью до миллиметра.

Газ-61

Результаты испытаний удивили всех. Автомобиль ГАЗ-61 оказался машиной с феноменальной проходимостью. Для него препятствием не стал ни песок, ни брод, ни горка наклоном в 41 градус.

Газ-61

Кроме того, на этом автомобиле можно было легко переехать огромные брёвна, если они вдруг встречались на пути.

Газ-61

Иностранный конкурент на всех этих участках вёл себя намного хуже, например, он мог взобраться не на все холмы.

Marmon-Herrington LD-2

ГАЗ-61 преодолевал брод глубиной 70 см и даже 80 см, если предварительно снимался ремень вентилятора, чтобы вода не попала в распределитель зажигания.

Газ-61

Испытатели не жалели прототип. На нём взбирались по ступеням в посёлке Строгино и чуть позже в Москве возле речного вокзала.

Газ-61

Таких сильных нагрузок машины не выдерживали. Чаще всего проблемы возникали с полуосями, картерами мостов, рессорами. Эти поломки становились толчком к усовершенствованию конструкции.

Газ-61

Испытания показали, что советский ГАЗ-61 не имел равных по проходимости ни среди отечественных, ни среди зарубежных автомобилей.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!