Многие автолюбители не очень любят результаты работ отечественного автопрома. И совершенно зря, ведь среди всех этих экземпляров есть на удивление актуальные и востребованные модели. Правда, не все из них вышли в серийное производство по многим причинам, но это совсем не значит, что они плохие.
Tagaz Aquila — детище Таганрогского Автомобильного Завода. Автомобиль представляет собой спортивный седан.
Это первый российский спортивный спорткар, который на данный момент производится во Франции под названием MPM Erelis. Машина сочетает в себе низкую стоимость, эффектный внешний вид и доступность, благодаря чему она стала популярной во многих российских городах.
Серийное производство на Таганрогском заводе выполнялось в течение двух лет.
Инженеры работали над созданием дешёвой спортивной машины, поэтому многим пожертвовали, например, качеством сборки кузова и салона, для которого были использованы только дешёвые материалы.
Кроме того, был установлен и устаревший силовой агрегат от китайского автомобиля Mitsubishi 4G18S.
ВАЗ-1151 «Гном» представляет собой городскую малолитражку. Несмотря на компактные размеры автомобиль рассчитан на 4 посадочных места. Был изготовлен в единственном экземпляре.
За основу автомобиля было принято решение взять шасси «Оки», что значительно упростило процесс разработки. Эта деталь была укорочена и оптимизирована.
Результатом работы инженеров ВАЗ стал компактный автомобиль, не «инвалидка», массой 280 кг и максимальной скоростью 120 км/ч.
LADA Revolution I-III — российский двухдверный родстер. Этот гоночный болид был специально разработан для участия в кольцевых гонках Национальной гоночной серии «АвтоВАЗа».
Производство автомобилей и соревнования прекратили в 2008 году. Причиной стал мировой кризис.
Данный концепт был представлен в трёх реализациях, которые отличаются друг от друга мощностью, динамикой и внешним видом, причём последняя была лишь в виде макета, поскольку финансирования для создания полноценного прототипа не хватило.
Модель оснащена легкосплавной ходовой частью и углепластиковым кузовом. Под капотом был установлен двигатель, способный разогнать машину за 6,5 с.
УАЗ-3165 «Симба» является полноприводным минивэном с объёмным кузовом и высокой проходимостью.
Это был один из самых перспективных для отечественных реалий автомобиль, но концепт не пережил череду кризисов и тотальное безденежье граждан страны. Дело в том, что машина была заменой любимой «Буханки», но оказалась в несколько раз дороже этого автомобиля и многих внедорожников.
Микроавтобус «Симба» характеризуется небольшими размерами кузова, но внушительным внутренним объёмом. Среди преимуществ можно назвать полный привод.
Были разработаны сразу несколько версий: на 7 и 13 посадочных мест, удлинённый микроавтобус, грузовик с платформой и гибридный вариант.
Концепт ушёл в небытие не полностью. Грузовая его версия была использована в качестве основы при создании УАЗ «Карго».
LADA Rapan был спроектирован в сотрудничестве специалистов ВАЗ и Renault Group. Данный автомобиль представляет собой электрический экспериментальный 4-местный хетчбэк с большой площадью остекления.
Этот концепт позиционировался как футуристичный чистый автомобиль.
Для серийного производства нужно было только найти партнёров-энергетиков, однако никто из них не рискнул разрабатывать соответствующую инфраструктуру.
Необычным был не только дизайн, но и возможность всестороннего осмотра.
Водителю, который впервые сядет за руль этого компактного авто, сначала будет непривычно им управлять, поскольку все приборы из бортовой панели были перенесены на руль, где также нашлось место и для подушки безопасности.
ВАЗ-1121 «Ока-2» — модификация советской «инвалидки», которая является предсерийным малолитражным автомобилем в биодизайне с салоном класса люкс.
От своего предшественника машина отличается увеличенным внутренним объёмом и двигателем. Для серийного производства у завода не хватило мощностей.
ВАЗ-2120 «Надежда» — переднеприводный 7-местный минивэн, построенный на платформе «Нивы».
В 2006 году было закончено мелкосерийное производство. В течение нескольких лет машина получала несколько вариантов двигателя, трансмиссии, также был проведён рестайлинг.
Низкая популярность обусловлена высокой стоимостью и невозможностью глубокой модернизации. Технические характеристики были намного хуже, чем у подержанных иномарок. Но сейчас это самый дешёвый минивэн в России, поэтому граждане активно его покупают на вторичном рынке.
Marussia F2 представляет собой футуристичный концепт автомобиля повышенной проходимости.
Данная модель была разработана в качестве семейного однообъёмника, который бы смог преодолеть любые препятствия на дороге.
Салон стилизован под самолёт. Об этом можно судить и по цифровым приборам на панели.
Проект оказался слишком дорогим для малосерийного производства.
Aurus-4124 Комендант на данный момент находится на стадии разработки. Автомобиль представляет собой полноразмерный кроссовер представительского класса.
Премьера планируется только в конце августа 2020 года. Сейчас мало известно о модели, кроме того, что выпуском будет заниматься сама НАМИ, а модель станет доступна всем желающим, хотя и не сразу после запуска производства.
El-Panda — электрический модульный микролитражный хетчбэк, который более приближен к классу квадроциклов.
Презентация модели была ещё в 2017 году, однако до сих пор в серийное производство она не вышла по причине того, что руководство не определилось с площадкой для размещения мощностей.
Отличием данного автомобиля можно считать модульную платформу. Такое решение позволяет устанавливать на неё любой кузов. В базовой комплектации предусмотрен двухместный хетчбэк, развозной грузовик находится ещё на стадии разработки.
В основе платформы стоят колёса, которые также выполняют функцию мотора. Мощность каждого 15 кВт. Из-за этого это транспортное средство нельзя зарегистрировать в качестве квадроцикла, а значит, для управления не подойдут права категории «М».
Каждый из указанных автомобилей уникален по-своему. И за эти машины действительно не стыдно перед мировым сообществом.