Модель LADA VESTA имеет неплохой успех как на внутреннем, российском рынке, так и, пусть в меньшей степени, на внешнем. Большой спрос на ее «заряженную версию» побуждает АО АВТОВАЗ увеличивать ее производство и наращивать линейку моделей.

Завод «ЛАДА Ижевск», входящий в объединение АВТОВАЗ, запланировал в 2019 году выпустить более 112 тысяч автомобилей VESTA в моделях седан, универсал, кросс, SW кросс.

Кроме того, конвейера АО АВТОВАЗ в Тольятти в этом же году сойдут 1200 моделей СПОРТ.

Модель ЛАДА ВЕСТА в ее первичном варианте была выпущена в 2015 году, имеет 106-сильный двигатель и механическую коробку передач. Это вполне бюджетный вариант, который обойдется покупателю в пределах полумиллиона российских рублей.

Но уже в конце этого года планируется выпустить модификацию с «ниссановским» 114-сильным мотором и вариатором «jatko», рассчитанным на крутящийся момент до 160 Нм.

Позже бесступенчатую трансмиссию адаптируют под собственный, более мощный мотор 1,8 л.

В условиях «пробок» в мегаполисах, предсказуемость и плавность работы трансмиссии, безусловно, привлечет к этой модели LADA VESTA многочисленных покупателей.

Пока неизвестно, как появление вариатора скажется на расходе топлива и динамических характеристиках автомобиля.

Что точно можно ожидать от модели с вариатором — это удорожания.

Тестировать новую модель начали уже несколько месяцев назад, начало производства планируется на декабрь этого года. У дилеров автомобиль появится в начале 2020 года.

Долгое время почитателей автомобилей АО АВТОВАЗ интересовал вопрос: связаны ли между собой два события. Речь идет об обновленной модификации полюбившейся марки автомобиля и началом выпуска автомобиля LADA VESTA с вариатором.

Только недавно специалисты автозавода внесли ясность в этот вопрос, пояснив, что все более востребованными среди российских покупателей становятся альтернативные коробки передач. Поэтому все активные работы идут именно в этом направлении.

Долгое время понятия «LADA» и » автомат не сочетались совсем.

Лишь в начале 21 века появились модели » КАЛИНА», «ГРАНТА» и «DATSUN» с новой коробкой передач, которая отличалась дешевизной и была неплохо приспособлена к российским дорогам. Это, конечно, не автомат, но определенный сдвиг в сторону развития автомобиля.

Следующим шагом стало появление АМТ-роботизированной коробки передач на базе пятиступенчатой механики. Трансмиссия АМТ, безусловно, уступает МКПП в разгоне, но по экономичности вполне сравнима, а в цене обойдется покупателю всего на 25 тысяч рублей дороже.

Зато новый вариатор «jatko»повысит стоимость автомобиля почти на 70 тысяч рублей. Производитель заявляет, что такой вариант коробки передач более экономичен в расходе топлива, но так ли это на самом деле?

Известно также, что «ниссановский» двигатель, в сцепке с которым получит VESTA вариатор, уже давно выпускается на Тольяттинском автозаводе. Интересно, что выпуск VESTA с этим двигателем планировался и ранее, но по неизвестным причинам был отложен. Возможно, выло принято решение об одновременном сочетании нового мотора и вариатора.

Что пишут о самом вариаторе «jatko»? Он был выпущен впервые в 2010 году и массово ставился на модели НИССАН, ДЖИП, РЕНО, СИТРОЕН и ПЕЖО.

Коробка передач получила две ступени прямого хода, имеет дополнительный пакет сцеплений для реверса. Оснащена гидротрансформатором, обеспечивающим плавность работы. Но режим ранней блокировки способствует быстрому загрязнению масла продуктами износа, что заставляет чаще заботиться о замене масла.

Срок службы вариатора оценивается в 250 тысяч км, при условии щадящего режима эксплуатации.

Появление автомобилей LADA VESTA с вариатором станет новым большим шагом в развитии отечественного машиностроения. Наконец-то появятся автомобили с надежной и экономичной коробкой передач. Комфортно ли им будет существовать на наших дорогах, не способных обеспечить щадящий режим эксплуатации — время покажет.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!