Лада Калина Спорт выпускалась с 2008 года. С 2014 была запущена в производство Лада Калина Спорт 2. Безусловно, как и любой автомобиль, Калина Спорт 2 не была лишена недостатков.

Достоинства

Шасси

Несмотря на то, что конструкция автомобиля сохранилась та же, что и в более ранней версии, шасси получило другие настройки:

  • опоры передних стоек сдвинули назад;
  • изменили развал колес и запас хода рулевой рейки;
  • усилили жесткость пружин и подняли их чашки с учетом большого диаметра колес;
  • клиренс понизили на 2 см;
  • амортизаторы изготовили специально для Калины Спорт 2.

Сочетание всех этих элементов и придало настройкам шасси спортивный характер – подвеска может показаться жестковатой, но машинка прилично едет по прямой и уверенно вписывается в повороты, проглатывая неровности дороги.

Дисковые тормоза работают эффективно и плавно, и у АБС нет необходимости включаться в работу.

Внешний вид

Внешность – это, пожалуй, основной козырь спортивной Калины!

Она настолько необычна для «советского» автомобиля, что до сих пор заставляет оглядываться и внимательно рассматривать шильдик — реально ли перед глазами «Лада»?

Что же поспособствовало созданию яркого образа?

  • большие колеса (радиус – 16 дюймов);
  • низкая посадка (уменьшенный до 15 см дорожный просвет);
  • оригинальный пластиковый обвес;
  • индивидуально разработанные противотуманные фары;
  • широкий передний бампер;
  • задний бампер с диффузором;
  • спойлер над задней дверью.

В целом облик автомобиля получился ярким, дерзким, гармоничным и запоминающимся. Чувствуется рука гуру автодизайна – Стива Маттина, которого АвтоВАЗ привлекает к разработке внешнего вида своих моделей.

Хороший двигатель

Для Лады Калины Спорт предусматривались 2 варианта мотора объемом 1,6 л. и мощностью 106 л.с. и 118 л.с.

Двигатель бензиновый, причем производитель настаивает на использовании 95-го бензина.

Предельная скорость, которую способна развить спортивная Калина – без малого 200 км/час.

В спортивном автомобиле двигатель должен обеспечивать быстрый разгон и отличную реакцию на руль.

Справляется ли с этим двигатель хэтчбека?

Однозначно – да!

Ускорение до 100 км в секунду Лада Калина Спорт выполняет за 9,5 секунды.

Оптимальный диапазон, в котором Калина оправдывает приставку «Спорт» – высокие обороты (после 3000) и скорость до 100 км/час. Тогда машина двигается ровно, хорошо отзывается на движения рулевого колеса и производит впечатление живого и быстрого. Поскольку для комфортной езды мотор приходится раскручивать, расход бензина, может доходить до 9,4 л в городском цикле (против заявленного АвтоВАЗом 7,8 л на сотню км).

На более низких оборотах связка «коробка-двигатель» не столь продуктивна.

Коробка

Автомобиль оборудован механической 5-ступенчатой коробкой передач. В обычном режиме характеристики двигателя остаются обычными, почти как у Лада Приора.

Но коробка Лады все же отличается от серийной своими настройками. Именно они дают прирост тяги в диапазоне 3000-6000 об/минуту и заставляют горячий хэтчбэк так быстро разгоняться до сотни километров.

Салон

В дизайне салона явно читаются спортивные штрихи:

  • форменные коврики с надписью «Лада Спорт» (которые отлично впитывают воду);
  • вышитый логотип «Лада Спорт» на сиденьях;
  • красная отстрочка сидений;
  • кожаная отделка руля и рычага переключения скоростей;
  • передние сиденья с боковой поддержкой.

Хотя багажник не очень вместительный, его объем можно увеличить, сложив задние сиденья, и получив при этом внушительные 550 литров объема. Задние кресла можно сложить отдельно.

Кроме того, автомобиль получил датчики дождя и света, четыре электростеклоподъемника, электроусилитель руля и АБС, подогрев сидений, ветрового стекла и зеркал, что делает пребывание в салоне автомобиля весьма комфортным.

Недостатки

Передние сиденья

Дизайнеры попытались сделать сиденья Калины Спорт 2 именно спортивными, с ярко выраженной боковой поддержкой. Визуально она присутствует, но фактически боковины кресла слишком мягкие, чтоб выполнять назначенную задачу. Поддержка спины тоже вызывает вопросы – кому-то понравится прогиб спины, кто-то захочет его отрегулировать, но нечем. Регулировка поддержки спины в автомобиле не предусматривается.

Электроусилитель

Электроусилитель руля (ЭУР), используемый в Калине – детище корейской фирмы. Мало того, что электроусилитель сделал руль малоинформативным, «пустым», он еще и часто выходит из строя. В экстремальных условиях он просто отключается – так настроена его защита. Правда, водителю сложно понять, когда наступают эти самые «экстремальные условия», потому что ЭУР может отключаться в любой момент и совершенно непредсказуемо.

Панель приборов

Панель вызывает неоднозначное впечатление сочетанием цветов – красный-желтый-зеленый. При этом зеленый свет имеет какой-то странный оттенок, режущий глаз. Цифры приборов читаются плохо, дисплейчики маловаты.

Под определенным углом часть показаний приборов перекрывают нелепые козырьки. Спидометр показывает скорость ниже фактической.

Качество пластика и краски

Это традиционные беды АвтоВАЗа не обошли и Калину Спорт 2. Краска и пластик бампера могут сильно пострадать даже от камешков, летящих из-под колес других авто. Краска может поцарапаться или отбиться, пластик – получить пробоины.

Несмотря на недостатки, автомобиль занял достойное место в ряду моделей АвтоВАЗа и выглядел очень перспективным. У него большой потенциал, который, может быть не раскрылся в спортивном сегменте, но в качестве повседневного автомобиля Калина Спорт 2 «зачет сдала».

Цена на момент производства была вполне конкурентноспособной. К сожалению, выпуск данной модификации был прекращен в 2018 году.

Учитывая то, что достоинства машинки перевешивают недостатки, будет неудивительно, если вскоре у дилеров в продаже появится Калина Спорт 3.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!