Инженеры и дизайнеры тольяттинского автомобильного завода трудятся не покладая рук даже тогда, когда в серию вышла новая модель. Не многие из них были одобрены, большинство разработок так и осталось на этапе эскизов и прототипов.

ВАЗ-2106 «Турист»

ВАЗ-2106 «Турист»

Одним из таких «замороженных» концептов являлся ВАЗ-2106 «Турист». Идея создания этого автомобиля принадлежит самому руководству ВАЗ. Он был разработан на основе шестой модели.

ВАЗ-2106 «Турист»

Переднюю часть оставили без изменений, а заднюю трансформировали в пикап со встроенной палаткой. Последнюю при необходимости можно было разложить прямо из борта.

Руководство планировало отправить модель на экспорт, но вскоре передумало. Причиной стали сомнения в том, будет ли автомобиль пользоваться популярностью за границей. В итоге был создан единственный экземпляр, который используется и сейчас в качестве технического транспорта.

ВАЗ 2802–02 «Пони»

ВАЗ 2802–02 «Пони»

В 1984 конструкторы разработали товарный электрический фургон ВАЗ 2802–02 «Пони». Под капотом расположился двигатель мощностью 25 кВт и никель-цинковый аккумулятор с внушительной массой (423 кг).

ВАЗ 2802–02 «Пони»

Грузоподъёмность фургона составляла 500 кг, при этом максимальная скорость достигала 74 км/ч. Одного полного заряда хватало на 78 км пути в идеальных условиях.

Из-за большой массы аккумулятора перед инженерами встал вопрос о снижении массы кузова. Для решения этой проблемы были использованы лёгкие материалы, такие как алюминий и пластмасса.

ВАЗ 2802–02 «Пони»

Несмотря на хорошие характеристики руководство посчитало проект сомнительным, поэтому и заморозило его через 4 года.

Были и другие электромобили советского производства:

  • ВАЗ 2102Э — почтовый универсал;ВАЗ 2102Э
  • ВАЗ 1801 — машина для гольфа;ВАЗ 1801
  • ВАЗ 2802–01 — погрузчик.ВАЗ 2802–01

ВАЗ 2108 «Тарга»

ВАЗ 2108 «Тарга»

Первым советским кабриолетом был ВАЗ 2108 «Тарга». Автомобиль создали на основе «восьмёрки». Для обеспечения безопасности был предусмотрен каркас, поверх которого натянули брезент. Изменили и передние стёкла, которые теперь имели форточки.

ВАЗ «Х»

ВАЗ «Х»

Разрабатывались и своего рода футуристические модели. Одной из таких был ВАЗ «Х». С первого взгляда и не поймёшь, что это семиместный минивэн.

ВАЗ «Х»

В отличие от других разработок прототип этого автомобиля был создан в масштабе 1:4. Конструкторы собирались изготовить полноразмерный прототип, который должны были дополнить кондиционером и круиз-контролем, но все эти планы так и остались планами.

ВАЗ 1151 «Гном»

ВАЗ 1151 «Гном»

Ещё один автомобиль будущего — ВАЗ 1151 «Гном». Это малолитражка массой 500 кг, но с 4 сиденьями. Вдохновлялись конструкторы внешним видом «Оки». Из последней также были позаимствованы узлы и агрегаты.

ВАЗ «Бора»

ВАЗ «Бора»

ВАЗ «Бора» представлял собой открытый вездеход. Работы по его созданию велись три года. Внешне это металлическая рама из алюминия с пластиковыми кузовными панелями, а внутри — обычная «Нива» (от неё были взяты двигатель, коробка передач и полный привод).

ВАЗ «Бора»

В Европе эту машину никто не оценил, поэтому она была переделана в фермерский джип и предложена уже на Ближнем Востоке. Но и там особого успеха у внедорожника не было.

Lada Peter Turbo

На пороге 2000-х был создан болид Lada Peter Turbo. Он стал первым экземпляром новой концепции дизайна. Автомобиль представлял собой однообъёмный двигатель и кузов, построенный с учётом законов аэродинамики.

Lada Peter Turbo

Нетрадиционными были очертания кузова, поскольку все детали были вогнуты внутрь.

Lada Raid

Lada Raid

Нельзя не упомянуть Lada Raid — раллийный внедорожник. Автомобиль специально создали для участия в гонках «Дакар». Модель представляла собой полноприводный спортивный кроссовер. Под капотом был расположен двигатель объёмом 3,8 л, который работал в паре с секвентальной коробкой передач с 6 ступенями.

Lada Raid

В экстерьере внедорожника присутствовали элементы от «Нивы» в сочетании с новыми стилистическими решениями.

Каждая из разработок имела свои несомненные преимущества, но была поставлена на паузу из-за недостаточного финансирования или неготовности руководства ВАЗ к переменам.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!