В музее волжского автомобильного завода находятся весьма необычные и оригинальные экспонаты. Чаще всего это концепт-кары, которые по разным причинам так и не вышли в серийное производство.
В своё время инженеры АвтоВАЗ разработали модель «Нивы», которой дали оригинальное название — «Крокодил» Э2121.
Разработкой автомобиля занялись в 70-е годы прошлого века. Машина имела необычный дизайн — угловатый кузов с мягким верхом. Что касается технической части, то под капот поместили двигатель объёмом 1,6 л и мощностью 60 л. с.
Ещё одним экспонатом музея стала Лада «Рапан». Это электромобиль 1998 года выпуска. Машина отличалась дверями, которые открывались против движения транспорта.
Эта Лада оснащена электродвигателем, мощностью 25 кВт, который обеспечил максимальную скорость в 90 км/ч. Одного полного заряда аккумулятора хватает на 110 км трассы.
Ещё одна модель, которая заслуживает внимания, была совместной разработкой инженеров ВАЗ и компании Magna International из Канады. Лада С была презентована 6 марта 2007 года в Женеве.
В движение автомобиль приводит двигатель объёмом 2 л, при этом максимальная скорость может достигать значения в 210 км/ч.
Сотрудничал волжский завод и с немецкими инженерами из компании Porsche. Результат этого сотрудничества появился в 70-х годах ХХ века.
На этой знаменитой «тройке» отсутствовал хром. Вместо него для бампера использовали пластик. Кроме того, была изменена и центральная консоль салона.
Нельзя обойти вниманием и ВАЗ-2106 «Турист». Этот автомобиль был разработан таким образом, чтобы путешественники могли установить палатку непосредственно в кузове.
Для удобства передвижения за городом инженеры предусмотрели полный привод и блокировку дифференциала.
Часто разработки советских конструкторов и дизайнеров рубились на корню из-за отсутствия финансирования или предположительно малом спросе на авто. Но указанные модели точно нашли бы своего пользователя.