Несмотря на то, что отечественный автопром принято ругать, в нашей стране достаточно автомобильных легенд. Все они уже стали классикой и представляют огромный интерес для коллекционеров, миллионеров или просто поклонников отечественных автомобилей.

ГАЗ М-1

imagetools1.jpg

М-1 – один из самых первых советских автомобилей, выпускавшихся серийно. Он производился на Горьковском автозаводе с 1936 до 1942 года. За это время с конвейера сошло более 60 тысяч экземпляров этой машины.

Автомобиль строился на базе американского Ford Model B: кузов, шасси и двигатель у них были практически идентичны. В то же время советским инженерам пришлось немало потрудиться, чтобы сделать автомобиль пригодным для отечественных дорог. Так, раму пришлось усилить, подвеску сделать более мягкой, а от красивых колёсных дисков со спицами вовсе отказались.

Несмотря на возраст, ГАЗ М-1 стоит от 1.5 миллионов рублей, хотя стоимость экземпляров, полностью сохранившихся в заводском исполнении, может достигать и 6-7 миллионов рублей.

ЗИС 110

ЗИС 110 разрабатывался как автомобиль премиум-класса. Его производство началось в 1945 и продолжалось до 1958 года, но единичные экземпляры продолжали собирать до 1961 года. Однако за всё время производства было выпущено чуть больше 2000 экземпляров.

Автомобиль был полностью уникальным и представлял собой шестиметровый семиместный лимузин весом в 2.5 тонны. В основном ЗИС 110 эксплуатировался высшим советским руководством и людьми, считавшимися в СССР элитой. Но были и автомобили, работавшие в такси, также выпускались модификации для работы в скорой помощи, были бронированные, полноприводные версии; версия с откидным верхом, построенная специально для участия в военных парадах.

Так как сохранившиеся ЗИС 110 – редкость, то и стоят они немало. В Интернете иногда появляются объявления с ценниками 25-26 миллионов рублей.

ГАЗ-12 ЗИМ

Автомобиль представительского класса, выпускавшийся на Горьковском автомобильном заводе с 1949 по 1960 годы. За эти годы на советские дороги выехало 21.5 тысячи автомобилей. Если высшее руководство страны в то время передвигалось исключительно на ЗИСах, то чиновники рангом помладше ездили на ГАЗ-12 ЗИМ.

Эти автомобили были во многом уникальными для той эпохи. Например, именно ГАЗ-12 ЗИМ является первым автомобилем в мире с несущим кузовом, получившим 3 ряда сидений, а до 50 процентов его узлов и агрегатов было унифицировано и использовалось в других советских автомобилях. Полностью оригинальный и отреставрированный ГАЗ-12 ЗИМ можно купить за 3-4 миллиона рублей.

ГАЗ М-20 «Победа-Спорт»

«Победа-спорт» — это спортивная модификация всеми известного ГАЗ М-20. Изначально в 1951 году было построено всего 3 таких машины. Все они предназначались для кольцевых гонок, а две из них были оснащены роторными двигателями, однако из-за технических неисправностей побед в этом году им добиться не удалось. В 1952 году регламент кольцевых гонок изменился и подобные силовые агрегаты оказались под запретом.

В 1955 году на свет появились новые «Победы-спорт». Это были двухместные автомобили с открытым верхом, разгонявшиеся до 190 км/ч. В том же году на чемпионате СССР им удалось занять первые места, а в 1956 году они повторили этот успех. Так как эта модель является штучным экземпляром, то и купить её вряд ли получится. Коллекционеры её оценивают в 8-9 миллионов рублей, однако для начала нужно найти того, кто согласится её продать.

ГАЗ-13 «Чайка»

«Чайка» выпускалась на протяжении 22 лет, с 1959 по 1981 годы. Однако несмотря на это, выпущено было всего 3179 машин этой модели. Именно поэтому ГАЗ-13 представляет большую коллекционную ценность. Добавляет ценности и тот факт, что «Чайки» никогда не поступали в свободную продажу: они были разработаны исключительно для перевозки высшего руководства страны.

Все автомобили оснащались 5.5-литровым V8 и трёхступенчатым автоматом, что для того времени являлось очень прогрессивным. Сегодня этот автомобиль можно приобрести за 4.5-5 миллионов рублей. За эту сумму можно рассчитывать на хорошо сохранившийся экземпляр.

Москвич-408 «Элит»

Москвич-408 пользовался огромным спросом не только в СССР, на и за рубежом. Модель поставляли в Англию, Францию, Болгарию, Германию и ряд скандинавских стран. Именно экспортная версия называлась Moskvitch Elite или Elita и имела несколько отличий от стандартного Москвич-408. Автомобили имели 4 фары, более мощный двигатель и хромовые накладки на двери. По европейским меркам это был очень практичный, стильный и в то же время недорогой автомобиль. В конце шестидесятых многие зарубежные журналисты восхищались живучестью и выносливостью машины.

Так как тираж таких «Москвичей» был огромен, то сегодня «Элит» в хорошем состоянии стоит всего около 250 тысяч рублей. Однако цена этой модели в ближайшем будущем будет только расти.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!