Неожиданно, когда за рулем грузового авто сидит опрятный водитель-дальнобойщик в белоснежной рубахе и галстуке. Эти специалисты на дорогах – гигантская редкость. Но было время, когда водители из СССР совершали поездки за границу в этом виде. Транспорт, на котором трудились, смотрелся не менее презентабельно.

История

Люди, родившиеся в СССР, понимают, как сложно было полететь за рубеж, в том числе и в государства СЭВ, не вспоминая уже тему капиталистических государств Запада. Так как водители разъезжали по всему миру, при попадании в компанию было большое количество рассказов.

Требования

В водители на такие маршруты не взяли бы без познания зарубежных языков. Также ходили слухи, что всех годами инспектировали в КГБ, а уж присутствие билета КПСС и авторитетных людей среди знакомых, состоящих в партии, даже не обсуждалось. Также находились коррупционные пути.

Естественно, попасть в шоферы было катастрофически сложно. Отбор в ряды водителей-международников был нешуточный и с выставлением критериев: впечатляющий стаж за рулем, обязателен статус первого класса, неплохие рекомендательные письма с предыдущей работы, заполнение анкеты и испытание в КГБ. Ведь шофер представлял интересы Советского Союза за границей. Прежние автомобилисты делились информацией, что присутствие статуса в кандидаты члена КПСС стало рекомендовано, но не являлось неотклонимым. Требования были разные, и в каких-либо республиках абсолютно могло быть такое обязательным.

После принятия на работу

Впоследствии соблюдения всех формальных вещей, водителям обычно кое-какое время доводилось трудиться на маршрутах по стране. Одновременно на автомобильных предприятиях протекали особые курсы, где давалась почва для изучения языков, законодательства транспорта других государств и иные профессиональные дисциплины, требующиеся в поездках. По окончании курса надо было благополучно сдать экзамен, и долгожданное удостоверение у водителя было на руках.

Для получения стажа водитель не незамедлительно отчаливал в капиталистические государства, а год-два колесил по государствам русского лагеря. За это время человек становился настоящим экспертом и ценным сотрудником фирмы, впоследствии чего дорога в другие страны становилась доступна и шофер отправлялся в первый рейс.

Наши дни

Обидно осознавать, со временем радикально изменился уровень спец подготовки международных водителей. А недоступность подобающего надзора за претендентами в международные водители переполнило ветвь непрофессиональными, безответственными людьми. Отсель и возрастающая статистика аварийности с грузовым автотранспортом, неуважение к автовладельцам грузовых машин от иных членов дорожного движения и безответственность при эксплуатации авто с грузом.

Предоставленная информация не остается без интереса. Сейчас Правительство РФ планирует принять решение об увеличении защищенности при перевозе грузов транспортом.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!