Русскому человеку отечественные автомобили всегда были ближе иномарок, тем более легендарные модели СССР. Наиболее значимых представителей советского автопрома до сих пор можно встретить на дорогах.
ГАЗ-А изготавливали по лицензии Ford с 1932 года. Автомобиль отличался неприхотливостью к топливу, высокой ремонтопригодностью, слабым мотором и ненадёжной подвеской, которая почти всегда выходила из строя.
Чуть позже на основе ГАЗ-А был выпущен ГАЗ-6 с четырьмя дверями и вариант для такси ГАЗ-3.
В 1935 году началось серийное производство ГАЗ М1. «Эмка» относится ко второму поколению автомобилей марки, при этом вся конструкция была смоделирована заново, хотя мотор устанавливали от ГАЗ-А, предварительно модернизировав его. Мощность авто удалось повысить до 50 л. с.
Автомобили СССР чаще всего изготавливались для партийных работников. Одним из таких был и ГАЗ 12 ЗИМ. Это длиннобазный седан представительского класса.
В нём было 6 посадочных мест. Особенностью был несущий кузов и съёмный подмоторный подрамник. А вот двигатель был не слишком мощным — всего 90 л. с.
Новым было наличие синхронизаторов на подрулевом рычаге коробки передач.
ГАЗ-13 «Чайка» — служебный автомобиль представительского класса. Он был одним из тех, что можно было только заслужить — в свободную продажу он не поступал.
Дизайн «Чайки» был настолько парадным, что автомобиль часто предоставлялся Дворцам Бракосочетания.
ГАЗ-М20 «Победа» стал одним из первых легковых автомобилей с несущим кузовом протонного типа. Особенностью является каплевидная форма, при этом крылья не выступали.
ГАЗ-21 «Волга» был создан под влиянием многих американских авто, например, Chevrolet и Ford. Всего было выпущено три серии модели, каждая из которых отличается и внешним видом, и техническими характеристиками.
Чуть позже появился ГАЗ-24 «Волга» с менее высоким кузовом, но более широким салоном.
Москвич-400 относился к малолитражным автомобилям послевоенного времени. Внешне машина являлась полной копией иномарки Opel Kadett K38.
Москвич-402 отличался от своего предшественника более совершенным кузовом. Кроме того, у него появился отдельный багажник.
Самым знаменитым же советским легковым автомобилем остаётся Москвич-412. Свою славу он заслужил не только хорошими техническими характеристиками, но и спортивными достижениями на международных соревнованиях.
АЗЛК-2141 был переднеприводным автомобилем. Внешне это был просто скачок советского автопрома, поскольку машина отличалась хорошими характеристиками аэродинамики.
ЗАЗ-966 «Запорожец» имел независимую ходовую параллелограммного типа. Инженеры усовершенствовали и заднюю независимую подвеску. Удачной была также коробка передач, благодаря чему автомобиль получил более мощный мотор.
ВАЗ-2101 называли «копейкой». Это был первый автомобиль в классической серии завода. Всего было выпущено почти 5 млн экземпляров всевозможных модификаций.
Также значимыми стали ВАЗ-2105 и 2106.
ВАЗ 1111 «Ока» был своего рода микроавтомобилем. Его производство закончилось в 2008 году. Мощность двигателя составляла всего 29,7 л. с., тем не менее автомобиль считался наиболее экономичным.
УАЗ-452 — грузопассажирский полноприводный автомобиль. В народе его называли «Буханка». Часто его использовали в качестве санитарной машины или для перевозки грузов.
УАЗ-469 — советский внедорожник. Автомобиль имел съёмный брезентовый верх и откидываемую заднюю дверь.
ИЖ-2715, или «Каблучок», имел две автономные части — пассажирскую кабину и грузовой фургон. Чаще всего автомобиль использовался для перевозки товаров.
РАФ-2203 «Латвия» являлся советским микроавтобусом, причём практически единственной моделью. Машина была скомпонована из уже существующих советских авто, например, колёсные колпаки были от ГАЗ-21, а приборная панель — от ГАЗ-24.
Многие из этих автомобилей до сих пор можно встретить на дорогах страны, хотя чаще всего они становятся достоянием специализированных коллекций и выставок.