В Санкт-Петербурге на ежегодном Ретро Параде был замечен автомобиль ГАЗ-6 — первый советский седан Горьковского автозавода, вполне возможно, единственный дошедший до наших дней.
Опытная партия включала в себя всего 6 единиц. С изготовлением часто возникали проблемы из-за постоянной нехватки листового металла. Для решения этой проблемы было принято верх делать брезентовым, а заднюю часть кузова монтировать из стальных кусков с помощью пневматического молотка.
Чуть позже количество единиц было увеличено до 70. Но автомобиль, так сказать, «не зашёл» советскому потребителю.
Причины были разные, одной из них можно считать выпуск ГАЗ-М1.
До 1956 года это был служебный автомобиль одного из Ленинградских ведомств. После этого машина попала в частные руки, где и находилась до тех пор, пока её не выкупила реставрационная мастерская. Бывшим владельцем был Николай Потапов — ветеран ВОВ. За машиной мужчина хорошо ухаживал, длительное время приобретал запасные детали для неё, благодаря чему и удалось избежать значительных изменений.
ГАЗ-6 представляет собой советский седан с расположением запасного колеса на левом крыле. В качестве багажника использовался специальный ящик, который располагался на задней стенке кузова.
Перед автомобиля очень напоминает другой советский автомобиль — ГАЗ-АА.
Кстати, от этой модели были позаимствованы передние и задние двери.
Задняя часть кузова была взята от ГАЗ-А.
Примечательным является наличие стеклоподъёмников на всех стёклах.
Нельзя не обратить внимание на приборную панель, которая не похожа ни на одну известную модель.
В самом её центре есть выштамповка, которая заменила механизм откидывания лобового стекла. Кроме того, на руле отсутствует корректор опережения зажигания.
Есть тут и своеобразный бардачок, но без крышки.
В этой машине стоит мотор ГАЗ-ММ, который не является родным для данной модели. В оригинале силовой агрегат имел мощность 42 л. с. и объём 3,28 л. Бензонасос отсутствует, из-за чего бензин в двигатель попадает самотёком. Двигатель работает в паре с 3-ступенчатой несинхронизированной коробкой передач.
Подвески у машины — поперечные полуэллиптические рессоры.
Салон немного тесноват, но более просторный, чем у предшественников.
ГАЗ-6 среди всех советских автомобилей того времени занимал достойное время благодаря быстрому разгону и лёгкому рулю. Но в современных условиях управлять такой машиной практически невозможно.