В Минск приехали участники международного марафона «Ралли мира – 2019». Среди них особое внимание привлекает «Победа» 1958 года выпуска — тоже электрическая! Её создатель, эстонец Меэлис Мерило, рассказал подробнее об устройстве своего необычного автомобиля. Но обо всём по порядку.

Электрическая «Победа»

Участники «Ралли мира – 2019» приехали в Минск 3 июня. Среди привычных Tesla всеобщее внимание привлекает ГАЗ «Победа». Его владелец и создатель – эстонец Меэлис Мерило (Meelis Merilo), начавший работать над ней около десяти лет назад. Мечтой Меэлиса была «Победа»и электромобиль. И он сумел воплотить обе свои мечты в жизнь, причём в одном автомобиле.

При создании необычного электрокара принимали участие целых три «донора». Кузов остался таким же, но багажник напичкан электроникой. Две батареи — под капотом и в багажнике. Их ёмкость в сумме составляет 60 кВтч — это меньше, чем на базовой модели Tesla Model S. Двигатель — с какого-то серийного автомобиля, но его мощность владелец назвать затрудняется. Первой версии электрической «Победы» хватало одной зарядки всего на 100 километров, но Мерило постепенно совершенствовал конструкцию.

Передние сиденья обшиты светлой кожей и замшей. Цветных мониторов нет. Руль и панель приборов такие же, как в обычной «Победе». Коробка передач здесь тоже есть и выполняет стандартную функцию.

В багажнике Мерило возит с собой множество проводов и три типа переходников для разных зарядных терминалов– на 12 и 6 кВт, а также один совсем маломощный. На быстрых зарядных станциях батарея заряжается на 80%чуть больше двух часов. Запас хода составляет 320 километров, скорость электрокара – 120 километров в час.

Масса автомобиля приблизительно 1800 кг, из которых батарея — не меньше 300 кг. Она собрана в ячейки из 5200 элементов. Эта операция проводилась самостоятельно силами компании, в которой работает Мерило.

Если проехаться на «Победе» на пассажирском сиденье, то в салоне стоит лёгкий гул, как в троллейбусе. Кондиционера нет, а вместо печки – отопитель, работающий на сжигаемом топливе. Тэны потребляют очень много электроэнергии и тем самым сокращают запас хода.

«Ралли мира – 2019»

«Ралли мира – 2019» проходит в рамках международного экономического форума в Санкт-Петербурге. Его главные цели:

  • укрепление деловых отношений между странами,
  • межкультурный диалог,
  • улучшение экологической ситуации благодаря демонстрации на ралли преимуществ электрических автомобилей.

Девиз «Ралли мира» звучит так: «Европа любит Россию. Евразия наш общий дом».

Сроки проведения ралли – с 27 мая по 13 июня 2019 года. В нём приняли участие несколько десятков раритетов, самым заметным из которых стала электрическая «Победа» 1958 года выпуска. Старт первому заезду ралли дал принц Монако Альберт Второй, и произошло это в Монте-Карло 27 мая. Электромобилям предстояло проехать приблизительно 4 500 километров и финишировать два раза: 4 июня в Сколково и 6 июня в Санкт-Петербурге. Главный трофей пробега — приз имени Андрея Нагеля, известного русского автогонщика и журналиста начала двадцатого века. Первое награждение победителей ралли прошло в Москве.

Во втором этапе «Ралли мира» участвовали только классические модели марки Роллс-Ройс. Они стартовали 8 июня в Санкт-Петербурге и финишировали 13 июня в Монте-Карло — там же, где всё начиналось.

В международном марафоне «Ралли мира – 2019» победу одержал как раз-таки российский экипаж автомобиля «Победа» (ГАЗ М-20) 1958 года. В первом этапе он уступил команде Международного университета Монако, которая финишировала первой в Сколково, но в итоге заняла второе место. Во втором заезде отечественный экипаж одержал победу, лидировав в гонке в Санкт-Петербурге. Третьими пришли чехи.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!