Нередко в городах можно увидеть тяжёлые, громоздкие внедорожники и задаться вопросом, зачем нужна проблемная для городской тесноты машина на ровном асфальтовом покрытии. Ведь это автомобиль для бездорожья, обладающий высоким дорожным просветом, или клиренсом, а также передним и задним приводами, способными вытащить его из любой ямы. Но едва ли владельцы этих мощных транспортных средств часто пересекают городскую черту. Тогда к чему им такая машина?

Качество

Рамные внедорожники считаются крепче других. Они массивны не только снаружи, но и внутри, а ещё большой их плюс – шины. Благодаря толстому слою резины машина не замечает многих препятствий. Хотя на сильно разбитой дороге в ней вряд ли комфортнее, чем в любой другой.

Стремление поддержать свой имидж

Jeep, Land Cruiser и другие шикарные авто покупают, потому что они круты. Эти толкающие боками соседей на светофорах и потребляющие неимоверное количество топлива монстры нужны для самоутверждения хозяина и наверняка никогда не покинут город.

Выезды на рыбалку и охоту

В этом случае внедорожник, несомненно, необходим, но запросы у владельцев невелики. Они, скорее, приобретут списанный УАЗ или другую подержанную модель для всего: и для хобби, и для передвижения по городским улицам.

Поездки на дачу или постоянная миграция деревня – город

Тот, кто ездил по сельским дорогам, поймёт, почему многие владельцы домов за чертой города и дачники покупают рамные внедорожники. Даже посреди коттеджных посёлков нередко можно увидеть залитые грязной водой ямы, в которых увязают автомобили. А уж если хозяин загородной недвижимости постоянно, в связи с работой, курсирует в город и обратно, полноприводный внедорожник становится для него не просто средством передвижения, но и близким другом и помощником.

Но не каждый имеет возможность приобрести эту достаточно дорогую машину, да и не всякому нужны все предоставляемые рамным внедорожником возможности, и поэтому автолюбители всё чаще останавливают взгляд на кроссоверах.

У тех много плюсов: меньше расход топлива, больше маневренность, компактность, и при этом большой клиренс. Кроме того, стоимость техобслуживания этих машин ниже, чем у внедорожников. Правда, кроссоверы, в основном, моноприводны, но часто ли городскому жителю могут понадобиться передний и задний сразу.

Дополнительные преимущества

Есть и противники кроссоверов, полагающие, что для городских мостовых они тоже роскошь, поскольку совершенно бесполезны с точки зрения своих особых всепроходных качеств. Но, несмотря на критику, поклонников кроссоверов меньше не становится. Про проходимость и экономичность речь уже шла, однако не менее привлекательными считаются:

  • Внешний вид. Действительно, автомобили очень презентабельны.
  • Обзор на дорогах. Посадка большинства этих машин высокая, и обзорность у них намного лучше, чем у других моделей, а слепых зон меньше.
  • Безопасность. Тесты показали, что кроссоверы устойчивы, менее подвержены заносам и ударостойки.
  • Буксируемая тяжесть. Обычная легковушка способна сдвинуть тяжёлый груз, но важно, во что ей это обойдётся. А вот кроссоверы своему «здоровью» не повредят.

Конечно, у каждой модели найдутся свои почитатели: как внешнего вида, так и деловых качеств, и спорить, что лучше, можно бесконечно. Поэтому стоит забыть о разногласиях и позволить каждому выбрать свою машину.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!