Последнее время многие водители бывают озадачены непонятной индикацией на приборной панели автомобиля. Она выглядит как латинская буква «U» и загорается даже в том момент, когда двигатель работает как часы. В чём же причина такой индикации? Разберём всё по порядку в нашей статье.

Как выглядит сигнальная лампа датчиков давления воздуха в шинах

Если присмотреться, то станет ясно, что индикация похожа больше не на букву «U», а на подкову с непонятными штрихами в её нижней части. Обычно она загорается вместе с восклицательным знаком по центру. Этот сигнал говорит о том, что появилась разница в давлениях на одном из колёс.

Если быть точнее, срабатывает система оповещения водителя об изменении давления в шинах. Она обозначается как TPMS (Tire Pressure Monitoring System). Первоначально систему устанавливали на автомобилях марки Porshe 959 в 1986 году. И несмотря на то что конкретно эти модели никогда не поставляли на американский рынок, в 2000 году данная система стала обязательной для автомобилей в США. Так документ Act TREAD предписывал, что TPMS необходимо ставить на всех выпускаемые автомобили начиная с 2004 года.

В 2014 году был введены правки в Правила Regulation (EC) 661/2009. Согласно этому документу новые автомобили класса «М1», которые будут ездить по дорогам ЕС, должны оснащаться данной системой. В России TPMS только начали внедрять. Отечественный производитель устанавливает её на своё усмотрение.

Зачем нужна и как работает система контроля давления в шинах

TPMS имела несколько стадий развития. Первоначально системы оповещения давления в шинах оснащали датчиками, которые могли определять спущенное колесо по косвенным признакам. Например, они вели мониторинг частоты вращения обода или его угловой скорости. Данные показатели напрямую зависели от радиуса качения колеса. В свою очередь это значение говорило об уровне давления в шинах. Все показания датчиков связывали воедино и отправляли на обработку в основной блок ABS/ESP. Это позволяло совмещать работу датчиков для тормозной и предупредительной системы в одном блоке. Недорогое и эффективное решение.

Более продвинутые версии TPMS снимают показания через датчики, установленные непосредственно в ободе колеса или на шине. По сути, это микроманометры, которые работают в реальном времени и показывают уровень давления в каждом отдельно взятом колесе.

TPMS может идти в базовой комплектации автомобиля, но его можно установить и самостоятельно. Для этого потребуется купить комплект, состоящий из: датчиков, блока обработки, приёмной антенны и дисплея, на котором будет выводиться информация о состоянии давления в каждом колесе.

Принцип работы ясен. Теперь разберёмся для чего эта система нужна и как она помогает водителю в пути:

  1. TPMS может спасти от аварийной ситуации при резком повороте. Она сработает при возникновении неравномерной нагрузки на одном из колёс. То есть, загорание лампочки может сигнализировать водителю о начале неуправляемого заноса, когда одно или несколько колёс теряют пятно сцепления с дорогой.

  2. Система предупреждает быстрый износ резины. Она не только подаст сигнал о спущенном колесо при проколе, но и поможет водителю знать наверняка, что одна из шин накачана хуже других. Это убережёт колёса от неравномерного износа, что, в свою очередь, предотвратит увод руля в одну из сторон.

  3. Система оповещения позволяет экономить бензин. Одно или несколько спущенных колёс будут менять баланс в работе осей автомобиля. Они будут получать дополнительную нагрузку и расход бензина вырастет. Вовремя подкаченное колесо поможет исправить этот недочёт.

Знание работы TPMS позволяет предупредить множество неприятных, а порой и опасных ситуаций. Но как определить, что именно показывает лампочка «U» на автомобиле?

Что означает включение сигнализатора

Самые простые системы контроля давления в шинах ставят на модели бюджетного и среднего класса. Они срабатывают именно на понижение давления в колесе. При этом этот показатель должен опуститься на 25% ниже нормы. Естественно, лампочка загорится только на ходу, когда датчики смогут просчитать кручение обода. В этом случае она просто указывает водителю на то, что одно из колёс пора подкачать.

В машинах класса люкс и премиум стоят более продвинутые версии системы TPMS. В такой версии датчики считывают информацию с каждого колеса. При этом водителю выводится актуальная информация по давлению во всех шинах на миниатюрном дисплее. Эта система может определять не только спущенное, но и перекаченное колесо, что также немаловажно для нормальной эксплуатации автомобиля.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!