Практически каждый автомобилист хочет, чтобы его машина была мощнее и при этом потребляла меньше топлива. В теории это кажется невозможным. Однако на практике такая операция существует и называется чип-тюнинг. Она позволяет улучшить КПД мотора, не увеличивая расход бензина.

Что это такое

Чип-тюнинг возник в начале 90-х, когда автоконцерны начали массово внедрять электронные блоки управления (ЭБУ) в работу двигателя автомобиля. Конструктивное изменение позволило решить сразу несколько проблем:

  1. Один и тот же мотор можно было настраивать под разные эксплуатационные условия. При этом не нужно было менять конструкцию всего ДВС либо его узлов.
  2. Компании могли получать больше прибыли, прибавляя или отсекая мощности двигателя для бюджетных и топовых версий одного автомобиля.
  3. Настройка ЭБУ позволяет подгонять мотор под определённый тип топлива, а также помогает «дотянуть» ДВС до нужных экологических стандартов.

Соответственно, если характеристики двигателя искусственно занижают ещё на заводе, значит их можно изменить в специализированных СТО. Так и появилась отрасль тюнинга, в которой можно увеличить мощность машины без замены узлов мотора.

Сам чип-тюнинг – это перенастройка блока управления двигателя, путём перепрограммирования его внутренней программы. В каком-то смысле это похоже на перепрошивку смартфона, с той разницей, что вы меняете качественные характеристики работы мотора, а не всего автомобиля.

Какие моторы можно «чиповать»

Чипованию поддаётся практически любой мотор. Тюнинг блока управления делают как на бензиновых двигателях, так и на дизельных ДВС. Особенно хорошо чипуются турбомоторы. На них показатель мощности вырастает на 20-30% после чип-тюнинга.

В качестве исключения можно привести несколько типов ДВС, на которых чипование не делают:

  1. Старые моторы, в которых попросту нет ЭБУ.
  2. Некоторые японские ДВС, которые с завода настроены практически до максимальных показателей. Их чиповать не разумно и непрактично.
  3. Редкие двигатели, для которых не производят аппаратуры для перепрошивки.

Остальные моторы спокойно перепрошивают или меняют весь блок ЭБУ. И не важно, какой это автомобиль: ВАЗ или BMW М-серии.

Что представляет собой процесс «чипования»

В зависимости от нужд клиента и возможностей автосервиса различают два типа чипования ДВС:

  1. С полной заменой ЭБУ. Подобные операции проводят крупные тюнинговые ателье, для достижения оптимальных показателей КПД. Как правило, они ставят блоки управления собственной разработки.
  2. Путём простого перепрограммирования блока управления. Наиболее распространённый вариант. Не подразумевает замены ЭБУ.

В рамках данной статьи мы говорим о понятии чипования для широкого круга читателей, поэтому рассматривать будем именно второй вариант.

Сам по себе процесс чип-тюнинга не выглядит чем-то сложным и особенным. В мастерской к ЭБУ подсоединяют специализированное оборудование, после чего производят прошивку основного чипа в блоке управления. Именно поэтому данный вид тюнинга носит такое название.

После перепрошивки «мозгов» двигатель диагностируют, проверяют наличие ошибок в работе всей системы и отдают владельцу.

Стоимость чип-тюнинга

Цена данной услуги может колебаться в зависимости от уровня мастерской, качества оборудования для чипования, а также пожеланий заказчика. В среднем процедура чип-тюнинга обойдётся владельцу автомобиля в 400 – 900 долл. США.

Плюсы чип-тюнинга

Как правило, после настройки ЭБУ двигатель автомобиля получает несколько преимуществ:

  1. Увеличенный запас мощности. В среднем этот показатель вырастает на 10 – 30% от паспортных показателей.
  2. Уменьшеный расхода топлива автомобиля. Как ни странно это звучит, но чип-тюнинг позволяет понизить расход бензина за счёт увеличения мощностей двигателя.
  3. Отсутствие блокировок. Снятие электронных ограничителей, установленных заводом изготовителем.
  4. Настройка ДВС под конкретный тип топлива. Например, на газ или бензин с более высоким или низким октановым числом.
  5. Возможность установки внештатных узлов и компонентов и их настройка с общей работой ДВС.

Но процедура чипования не безболезненна, она имеет свои недостатки. Рассмотрим и их.

Минусы чип-тюнинга

К основным минусам можно отнести следующее:

  1. Сокращение эксплуатационного срока двигателя и КПП.
  2. Чипование блока управления автоматически снимает автомобиль с гарантии.

Это основные недостатки, которые точно возникнут после чип-тюнинга. Остальное зависит только от квалификации работников СТО и качества программы, которой прошивают блок управления двигателя.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!