Главный автосалон Германии, который проводится во Франкфурте, впервые собрал различные марки автомобилей со всего мира ещё в 1951 году. До этой даты подобные выставки имели нерегулярный характер. Сейчас автосалон во Франкфурте проходит по нечётным годам, при этом данное событие чередуется с автошоу в Париже. Выставка стала настолько популярной и знаковой, что стоит вспомнить премьеры, которые состоялись 30, 40 и 50 лет назад.
В 1969 году на автосалоне дебютировал Mercedes-Benz C111.
Модель произвела невероятный фурор благодаря новаторскому дизайну, наличию дверей под названием «крылья чайки» и прогрессивной технической начинке.
Имеется в виду установка трёхроторного двигателя Ванкеля. Необычным можно считать и корпус из стекловолокна.
Фурор был настолько сильным, что поклонники компании были готовы купить машину за любую сумму. Однако представители Mercedes уточнили, что данный автомобиль создавался исключительно в виде концепт-кара.
Модель стала основой для воплощения в реальность многих новаторских идей, к тому же результаты краш-тестов оказались неутешительными — расход топлива оказался слишком большим, а двигатель был склонен к перегреву. Всего выпустили 16 экземпляров данной модели в разных поколениях.
Opel CD Concept был представлен миру в том же 1969 году.
Это своего рода вызов предыдущей модели, ведь две эти компании в 60-х годах прошлого века были главными конкурентами. Именно поэтому конструкторы Opel пытались создать шоу-кар, но только для того, чтобы испортить триумф Mercedes. Вот почему говорить о какой-либо функциональности автомобиля не приходится, да и о потенциале массового производства тоже.
А вот эпатажа модели не занимать, ведь дверей машина совсем не имела. Их заменил самолётный «фонарь», который поднимался вместе с крышей и боковой частью автомобиля.
Смелым было и оформление салона. Необычным являлось наличие массивного тоннеля, который служил для разделения водителя и пассажира. Эта деталь была вровень с подушками кресел. Регулировать можно было все части салона, кроме сидений. Самое же главное, что отличало новый Opel от конкурентов, — наличие климат-контроля и телефона.
Несмотря на то что это был лишь концепт-проект, он получил серийное воплощение в 1973 году, хотя и не все идеи были использованы.
В этом же году во Франкфурте дебютировал Porsche 914 — среднемоторный спортивный автомобиль, который был разработан в результате сотрудничества с компанией Volkswagen.
Было выпущено две модификации с различными силовыми установками: инжекторным мотором объёмом 1,7 л и мощностью 80 л. с., карбюраторным «оппозитником» объёмом 2 л и мощностью 110 л. с.
Модель вышла в серийное производство и пользовалась неплохим спросом. Да и сейчас Porsche 914 с карбюраторной силовой установкой считается наиболее востребованным среди владельцев частных автомобильных коллекций.
В 1979 году компания Mercedes представила миру модель S-Class с индексом W126. На разработку данного флагмана ушло почти 6 лет.
Именно эта модель первой в мире получила подушки безопасности и преднатяжители ремней. Кроме того, тут была предусмотрена система антиблокировки тормозов и курсовой устойчивости.
Салон рассчитан на 4 посадочных места, при этом регулируемыми были и задние сиденья тоже. Дебютом можно считать наличие подогрева сидений, климат- и круиз-контроля.
В этом же году мир увидел первое поколение хэтчбеков Lancia Delta, которая представляла собой переднеприводный автомобиль с двумя силовыми агрегатами общей мощностью 160 л. с.
Через год эта модель получила звание лучшего автомобиля благодаря сочетанию современной конструкции и небольшой цены.
Volkswagen Jetta был представлен на автосалоне в 1979 году. Модель позиционировалась как бюджетный седан.
Характеристики силовой установки зависели от рынка сбыта. Объём варьировался в пределах от 1,1 л до 1,8 л, а мощность — от 50 до 110 л. с.
Автомобиль отличался хорошей управляемостью, высоким уровнем безопасности и большим багажным отделением.
В 1989 году на выставку приехал BMW 8 серии. Представители компании утверждали, что это результат работы над самым лучшим автомобилем. Этим обусловлен и бюджет в 1,5 млрд немецких марок.
У конструкторов получилось создать машину с низким коэффициентом аэродинамического сопротивления (он был равен 0,29), многорычажной задней подвеской, шестиступенчатой МКПП и мотором V12 5.0. Хотя для заказа были доступны и другие варианты силовых установок.
В этом же году был представлен Ferrari 348 — среднемоторный суперкар.
Это была последняя модель с двигателем V8. В серийное производство вышло сразу две модификации: с кузовом купе и тарга.
В качестве силового агрегата был использован атмосферный двигатель объёмом 3,4 л и мощностью 320 л. с. Он работал в паре с пятиступенчатой МКПП.
На автосалоне во Франкфурте можно было увидеть и внедорожники. Одним из таких был Land Rover Discovery, представленный миру в рамках выставки 1989 года.
Это среднеразмерный внедорожник, который был выпущен в качестве главного конкурента японским транспортным средствам. В качестве базы был выбран флагман Range Rover. Многие детали позаимствовали у более ранних моделей. Это касается системы полного привода и архитектуры шасси.
На автосалоне была представлена модификация с трёхдверным кузовом.
Volkswagen Futura — концепт-кар, который смог опередить современников по технической начинке минимум на 20 лет.
Это можно утверждать благодаря наличию рулевого привода на все колёса, что позволяло автомобилю двигаться в поперечном направлении. Кроме того, была предусмотрена функция автопилота и автоматической парковки.
Под капотом расположился двигатель объёмом 1,7 л и мощностью 82 л. с. Необычным было наличие испарительной системы охлаждения силового агрегата.
Ни один из этих автомобилей нельзя назвать устаревшим, пусть даже их выпустили 50 лет назад. В этом и заключается их уникальность.