Легендарный советский автоконструктор Николай Александрович Юшманов, занимаясь в годы ВОВ разработкой военной техники, также принимал участие в создании легковых машин. Под его руководством были спроектированы известные и сейчас модели автомобилей.

ГАЗ-24

«Волгу» начали выпускать малыми партиями в 1968 году, а с 1970 года началось массовое производство. Объем двигателя она имела 2,4 литра мощностью 85 или 95 л.с.

В конце 70-х годов автомобиль модернизировали. Были установлены противотуманные фары и ремни безопасности, изменена приборная панель.

В следующий раз ГАЗ-24 был модернизирован в 1985 году. Увеличели мощность двигателя до 100 л.с., улучшены тормоза, усилены сцепление и подвеска. Решетка радиатора черного цвета, плоские дверные ручки и передние двери без форточек завершали ставший уже легендарным облик советской «Волги».

Газ-М-18

В 1955 году министерство автомобильной промышленности, приняв к рассмотрению письмо от группы жителей Харькова, распорядилось создать малогабаритную машину для инвалидов. Поручено это было Горьковскому автозаводу, известному своими лучшими в стране конструкторами.

Уже на начальном этапе был опробован инвалидами с разными увечьями посадочный макет будущего автомобиля. Юшманов даже возил его в Харьков для показа инициаторам создания данной модели.

В результате автомобиль получил закрытый цельнометаллический кузов, относительно просторный салон и выглядел как уменьшенная в размерах «Победа». Развивающий 18 л.с. двухцилиндровый двигатель объемом 2 литра расположился сзади, а багажник и топливный бак – спереди.

Благодаря независимым подвескам и гидротрансформатору на трансмиссии, стало возможно убрать педаль или рычаг сцепления из общей конструкции, что облегчало управление водителям-инвалидам.

Однако, как и опасались разработчики, массовый выпуск был невозможен из-за отсутствия достаточной производственной базы на автомобильных заводах страны.

Один из созданных экземпляров ГАЗ-18 руководство завода передало начальнику экспериментального цеха ГАЗа инвалиду войны Борису Борисовичу Котельникову, который ездил на нем много лет. Второй хранится в музее Горьковского автомобильного завода.

Газ-12 ЗИМ

Конструкторами под началом Николая Александровича Юшманова была реализована сверхзадача – создан несущий кузов с тремя рядами сидений с семью местами в каждом.

Но и иных конструктивных отличий от других советских автомобилей в этой модели было немало. Появилась гидромуфта в трансмиссии и передние тормоза с двумя ведущими колодками. Были установлены система обогрева задних сидений, автоматический сброс указателей поворотов, лампы ручного тормоза.

Повышенный таким образом уровень комфорта сочетался с шестицилиндровым мотором мощностью 90 л.с. Характерным элементом стал капот, открывающийся вбок. Позже эти модели использовались как скорая помощь или такси.

Газ 13 Чайка

Поначалу планировалось модернизировать ГАЗ-12 ЗИМ, но с течением времени стало понятно, что его стиль устарел, и работу начали с чистого листа. Был спроектирован новый двигатель, в котором и цилиндры, и головки, и поршни были сделаны из алюминиевого сплава.

Коробка передач стала отличаться механизмом управления (кнопочным селектором).

В конструкции кузова разработчики использовали Х-образную раму, сделав его полунесущим. Благодаря этому общий вес стал меньше.

Впервые в продукции ГАЗа, был использован четырехкамерный карбюратор, а также усилитель тормозов на вакууме. Был установлен радиоприемник с автопоиском. Изменился и внешний вид – цельное лобовое стекло, вытянутые задние крылья и пр.

«Чайка» изначально предназначалась для перевозки государственных чиновников. Справедливости ради, надо отметить, что эти автомобили в качестве свадебных могли заказать все желающие, но только в «Интуристе».

Сейчас оставшиеся экземпляры находятся в частных коллекциях и в музеях.

Николай Александрович Юшманов был награжден орденами Трудового Красного Знамени и «Знак Почета»

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!