ГАЗ-А является первым советским серийным легковым автомобилем. Для его изготовления в 1929 году была куплена лицензия у компании Ford с условием внесения изменений.
Для модернизации базовой версии советские инженеры в течение года проводили испытания.
В итоге внесённых изменений и получился ГАЗ-А. Этот автомобиль был построен на раме, которая представляла собой два лонжерона и балка между ними.
На этой раме располагался четырёхдверный фаэтон, являющийся копией Ford-А. Отопления машина не имела.
ГАЗ-А был оснащён некоторыми редкими деталями, которые не всегда есть у отреставрированных экземпляров. Таковыми деталями являются кронштейны крепления номерного знака, крючки боковин капота, грязевые щитки перед подножками, что расположены возле мотора.
Под капотом оригинальной модели находится двигатель объёмом 3,3 л и мощностью 40 л. с.
Особенность его работы в том, что бензин поступает самотёком, поскольку насоса тут нет. Двигатель координируется с трёхступенчатой коробкой передач без синхронизаторов.
Данное оснащение позволяет разогнать автомобиль до скорости 80 км/ч за 39 с, при этом максимальная скорость всего 90 км/ч. Сцепление было однодисковым.
Электрика ГАЗ-А — слабое место автомобиля. АКБ быстро разряжалась по причине того, что располагалась под днищем, а значит в мокрую погоду банки замыкали. Головной свет был слабым, а клаксон практически сразу переставал трубить.
Для обеспечения комфорта водителя и пассажиров были предусмотрены предохранительные брусья (сейчас эта часть авто называется бампер) и стеклоочистители. Под рулём есть рычаги ручного газа и регулировки угла опережения зажигания.
Примечательно то, что задний диван был более просторный, чем передний.
В остальном салон простой без излишнего декора.
Старые советские машины не всегда могли похвастаться комфортом и хорошими техническими данными. Инженерами порой приходилось выбирать что-то одно. ГАЗ-А же является результатом попытки объединить оба эти качества.