Микроавтобус «Буханка» — популярный автомобиль, который до сих пор пользуется огромным спросом. Однако мало кто знает, что существовала модификация под названием «Десна» от Черниговского предприятия спецавтотранспорта.

Для данной модели завод выпустил собственные оригинальные детали кузова, что позволило выгодно преобразить «Буханку».

Автомобиль «Буханка»

Это наиболее интересная модификация микроавтобуса, рассчитанная на 11 мест.

ЧПК-762

Новая модель получила лючок для горловины бензобака, задняя стенка стала не цельнометаллической, а с широким трапециевидным стеклом.

ЧПК-762

Обновлению подвергся и салон. Автомобиль получил индекс ЧПК-762.

ЧПК-762

В массовое производство машина так и не пошла. Причиной стали экономические трудности. С конвейера сошёл единственный экземпляр, который до сих пор можно встретить на дорогах Чернигова. Вместо этого завод решил выпускать перелицованные версии с индексом 452Д — бортовой грузовой автомобиль.

ЧПК-452Д

Изменения затронули только кузов микроавтобуса, а вот техническая часть была идентична своему донору. «Десна» оснащалась двигателем объёмом 2,7 л и мощностью 112 л. с. Этот силовой агрегат работал в паре с механической коробкой передач. Полный привод был подключаемым.

Двигатель ЧПК-762

Чуть позже был разработан микроавтобус ЛЭК-452–77 «Десна-2М».

ЛЭК-452–77 «Десна-2М»

Автомобиль был построен на шасси УАЗ-3303. Черниговский автомобильный завод выпускал эти машины в ограниченном количестве, поскольку весь тираж поставлялся на киностудии, хотя некоторые из них позже использовались в качестве транспорта для отечественной милиции.

ЛЭК-452–77 «Десна-2М»

Салон был специально переоборудован, чтобы можно было хранить всю нужную аппаратуру.

Советские конструкторы сделали весьма хорошие разработки, которые в большинстве случаев остались лишь на бумаге из-за отсутствия финансирования.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!