Микроавтобус «Буханка» — популярный автомобиль, который до сих пор пользуется огромным спросом. Однако мало кто знает, что существовала модификация под названием «Десна» от Черниговского предприятия спецавтотранспорта.
Для данной модели завод выпустил собственные оригинальные детали кузова, что позволило выгодно преобразить «Буханку».
Это наиболее интересная модификация микроавтобуса, рассчитанная на 11 мест.
Новая модель получила лючок для горловины бензобака, задняя стенка стала не цельнометаллической, а с широким трапециевидным стеклом.
Обновлению подвергся и салон. Автомобиль получил индекс ЧПК-762.
В массовое производство машина так и не пошла. Причиной стали экономические трудности. С конвейера сошёл единственный экземпляр, который до сих пор можно встретить на дорогах Чернигова. Вместо этого завод решил выпускать перелицованные версии с индексом 452Д — бортовой грузовой автомобиль.
Изменения затронули только кузов микроавтобуса, а вот техническая часть была идентична своему донору. «Десна» оснащалась двигателем объёмом 2,7 л и мощностью 112 л. с. Этот силовой агрегат работал в паре с механической коробкой передач. Полный привод был подключаемым.
Чуть позже был разработан микроавтобус ЛЭК-452–77 «Десна-2М».
Автомобиль был построен на шасси УАЗ-3303. Черниговский автомобильный завод выпускал эти машины в ограниченном количестве, поскольку весь тираж поставлялся на киностудии, хотя некоторые из них позже использовались в качестве транспорта для отечественной милиции.
Салон был специально переоборудован, чтобы можно было хранить всю нужную аппаратуру.
Советские конструкторы сделали весьма хорошие разработки, которые в большинстве случаев остались лишь на бумаге из-за отсутствия финансирования.