Уже в первые годы существования модельного ряда ВАЗ характерным было его регулярное обновление. Конструкторы завода считали, что одних только малолитражных автомобилей для удовлетворения запросов потребителей не хватит. Так и появился универсал ВАЗ-2104.

Подобные машины пользовались особой популярностью у дачников и сельских жителей, поскольку автомобиль позволял одновременно перевозить грузы любых габаритов.

ВАЗ-2104

Это стало возможным благодаря тому, что при складывании заднего ряда сидений грузовая площадка становилась внушительных размеров.

ВАЗ-2104 сзади

При создании ВАЗ-2104 конструкторы соединили платформу ноль пятой модели с задней частью ноль второй.

ВАЗ-2104

Внешний вид нельзя было изменять, поскольку завод был оснащён одними из самых дорогостоящих штампов панели крыши. Однако из-за соединения с платформой ВАЗ-2105 задние двери и крылья пришлось немного «оквадратить».

ВАЗ-2104

Кроме того, было увеличено заднее стекло, благодаря чему удалось улучшить обзорность. Новинкой в этой модели стало наличие очистителя и обогрева заднего стекла.

ВАЗ-2104 сзади

Прототип был готов к серийному запуску к концу 1980 года. Однако из-за начала производства более современных моделей этот момент пришлось отложить до 1984 года.

ВАЗ-2104

Существовала и так называемая экспортная модель. От серийной она отличалась наличием бокса на крыше. Таким образом конструкторы старались увеличить грузоподъёмность машины.

ВАЗ-2104 с багажником на крыше

За 30 лет выпуска автомобиль практически не менялся. Модернизация коснулась лишь двигателя, который был заменён на мотор от ВАЗ-2103. Причиной стало прекращение производства родной силовой установки.

Двигатель ВАЗ-2104

Машины на экспорт оснащались двигателем объёмом 1,7 л и системой распределённого впрыскивания топлива.

Двигатель ВАЗ-2104

Конструкторы предпринимали попытки создать машину с дизельной силовой установкой, чтобы перевести модель на тяжёлое топливо, но они были безуспешными.

Ещё одна модернизация коснулась рулевого колеса. У более поздней «четвёрки» руль был более «пухлым».

Салон ВАЗ-2104

Также существовала модификация с изменённым салоном, который внешне напоминал «семёрочный».

Салон ВАЗ-2104

Однако на внутренний рынок такая модификация так и не вышла.

ВАЗ-2104 считается настоящим долгожителем. Производство автомобиля было налажено не только в Тольятти, но и в других городах, например, Ижевске и Сызрани, и странах (сборка машины была налажена даже в Египте). Благодаря этому удалось обеспечить высокий тираж модели.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!