УАЗ-3907 представлял собой автомобиль-амфибию, который был предназначен для использования в армии. Машина была специально создана по заказу Министерства обороны с учётом возможности ремонта в военно-полевых условиях, работоспособности при любой температуре. Этой разработкой занимался Ульяновский автомобильный завод.

Все условия заказа были выполнены. Машина могла одновременно перевозить или 7 человек, или 1 человека и груз массой 600 кг, а также прицеп массой 750 кг.

УАЗ 3907 «Ягуар»

Данный параметр грузоподъёмности сохранялся и в условиях бездорожья.

УАЗ 3907 «Ягуар»

Всего было изготовлено 14 экземпляров автомобиля: в 1980 — 2 макета, которые специально подготовили для испытаний, в 1983 — ещё 3, в 1989 — ещё 9.

УАЗ 3907 «Ягуар»

Первые машины были оснащены моторами УМЗ-414 мощностью 77 л. с.

УМЗ-414

После этого инженеры планировали использовать другие силовые агрегаты, однако этого не произошло (были только проведены испытания амфибий с двигателем УМЗ-417 и УМЗ-421).

УМЗ-417

Что касается коробки передач, то советские амфибии получили конструкции, которые были разработана специалистами УАЗ совместно с НАМИ.

УАЗ 3907 «Ягуар»

От обычных она отличалась другим передаточным числом и наличием синхронизаторов.

УАЗ 3907 «Ягуар»

Обеспечивали движение автомобиля по воде два четырёхлопастных винта небольших размеров, которые располагались в пределах колёсной базы между днищем кузова и задним мостом.

УАЗ 3907 «Ягуар»

Первые опытные образцы имели два руля, однако во время испытаний один из них вышел из строя, но это не повлияло на манёвренность машины. Поэтому было принято лишнюю деталь убрать.

Руль УАЗ 3907 «Ягуар»

Кузов был цельнометаллическим с ввареной рамой и съёмным тентом. Дверей было две.

УАЗ 3907 «Ягуар»

Разработка автомобиля велась вплоть до 1990 году, но в серийное производство модель так и не вышла, поскольку заказчик посчитал её невостребованной.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!