Достаточно часто владельцы отечественного автомобиля ВАЗ 2110 сталкиваются с проблемой – поломка стояночного тормоза и отсутствие обратной тяги на рычаге. Собственно, в этой статье мы подробно рассмотрим, как производится ремонт и регулировка этого важного устройства, попутно остановившись на основных причинах, почему система не держит и не работает.
Основные причины поломки
Главная причина, по которой может сломаться такое важное устройство и потребуется его замена – механический износ ручника. Как известно, основа системы – это небольшой трос, который передает усилия от рычага к механизму. Он, собственно, и включает этот узел.
Условия эксплуатации троса достаточно сложные – постоянная нагрузка от усилия, которое передает водитель через рычаг ручного тормоза к системе, рано или поздно, могут вывести устройство из строя.
Прежде чем приступить к замене тросика настоятельно рекомендуется разобраться в устройстве тормозной системы: http://vazweb.ru/desyatka/tormoza/tormoznaya-sistema.html
Однако рвется тросик исключительно редко – чаще всего, тросы просто соскакивают. Или же закрепленные в барабане наконечники перетираются очень длинными колесными болтами. Необходим ремонт. Также стояночный тормоз может не работать по причине износа задних барабанных тормозов (а также истирания колодок, в зависимости от конструкции).
Как следствие, узел перестает выполнять возложенные на нее функции – ручник банально не держит. Требуется замена и последующая регулировка стояночного тормоза.
Но не все так однозначно – в некоторых случаях, устройство можно повредить при экстренном торможении машины – как следствие, потребуется его ремонт или замена.
Часто металл не перетирается полностью, однако стальные волокна растягиваются и перемещение в оболочке его очень затруднительно. Но неважно, какая причина выхода из строя стояночного тормоза, почему он не держит. Цель нашей статьи – разобраться, как решить проблему.
Для безошибочного определения неисправности кулисы создан данный материал: http://vazweb.ru/desyatka/transmissiya/kulisa.html
Руководство по ремонту
Чтобы оперативно провести ремонт, потребуется помощь напарника. Это значительно сэкономит время, которое придется потратить на ремонт.
Далее по пунктам:
- Шаг первый – снимаем ВАЗ 2110 со стояночного тормоза (ручник опускаем до упора в пол – система удерживания автомобиля на месте должна быть выключена);
- Шаг два – демонтируем тормозной барабан колеса;
- Шаг три. Добраться до уравнителя достаточно сложно. Мастеру потребуется снять глушитель с подушки подвески и снять резонатор с задней подушки. Опускаем трубу для отвода выхлопных газов вниз;
- Шаг четыре. Для этого придется подлезть под ВАЗ 2110 – здесь располагается регулировочная гайка и контргайка. Отворачиваем их и снимаем с тяги уравнитель;
- Шаг пять. Извлекаем наконечник троса из управления;
- Шаг шесть. На кузове ВАЗ 2110 располагается кронштейн, где установлен наконечник оболочки тросика;
- Шаг семь. Производитель закрепил тросик при помощи скоб – их необходимо отогнуть в стороны;
- Шаг восемь. Снимаем заднюю тормозную колодку и отсоединяем наконечник троса ручника;
- Шаг девять. Переходим к балке заднего моста и ослабляем гайки, с помощью которых производитель закрепил ручник. Извлекаем трос из держателя устройства.
- Снимите глушитель с подушек подвесок и резонатор с задней подушки. Опустите выхлопную систему вниз
- Снизу автомобиля отверните контргайку 1 и регулировочную гайку 2 стояночного тормоза и снимите уравнитель 4 с тяги 3
- Выньте наконечник троса из уравнителя
- Выньте наконечник оболочки троса из кронштейна на кузове
- Отогните две скобы крепления каждого троса
- Сняв заднюю тормозную колодку, отсоедините наконечник троса от рычага
- Ослабьте затяжку гайки крепления держателя троса на балке заднего моста и выньте трос из держателя
- Выньте трос из кронштейна на кузове
- Выньте трос из тормозного щита
- Установите трос в порядке, обратном снятию. При этом обратите внимание, что тросы устанавливаются в кронштейн крест-накрест. После установки отрегулируйте стояночный тормоз
Собственно, этот этап можно озаглавить как пройденную половину пути. Теперь автовладелец должен установить новый трос ручного тормоза, воспользовавшись приведенными выше шагами (действовать нужно в обратной последовательности).
Основная особенность конструкции ВАЗ 2110 – тросики в кронштейне монтируются крест-накрест.
Также после монтажа изделия на место и сбора ВАЗ 2110 в обратном порядке, системе стояночного тормоза потребуется регулировка для восстановления тяги – это важно для дальнейшей комфортной эксплуатации машины.
Регулировка
Регулировка представляет собой несколько несложных шагов:
- Автомобиль ставим на домкрат – чтобы задние колеса можно было легко вращать рукой;
- Отремонтированный ручник приводим в положение блокировки;
- Вооружаемся двумя ключами на «13» и находим регулировочный болт и гайку стояночного тормоза;
- Затягиваем гайку регулировки натяжки. Тянем до момента, пока колеса будут полностью не заблокированы;
- Затягиваем контргайку;
- Проверяем качество работы отремонтированного узла
Модернизация
Многие современные владельцы модернизируют свои автомобили и ставят сюда так называемые гидроручники. В качестве лирического отступления отметим, что в таком случае необходима замена задних тормозов на дисковые, в обязательном порядке.
Требуются весьма серьезные изменения конструкции – как то, монтаж в стояночный тормоз гидро системы. Тросики здесь не используются – рычаг стояночного тормоза подключается к главному цилиндру.
Правильная замена
После того, как водитель поднимает рычаг, тормозная жидкость в системе давит на цилиндры. Чаще всего гидро системы можно встретить на спортивных машинах – ведь такой тормоз держит куда лучше.
Заменить главный тормозной цилиндр в автомобиле поможет данный материал: http://vazweb.ru/desyatka/tormoza/tormoznoy-cilindr.html
Основные плюсы, которые дает гидро система:
- Полная уверенность в том, что гидро ручник сработает;
- Нет необходимости натягивать трос.
Минусы присутствуют:
- Достаточно сложно прокачать тормоза при замене стандартной системы с тросом и монтаже гидроручника;
- Гидро ручник держит автомобиль на протяжении нескольких часов, после чего давление в системе падает, и машина может начать движение.