Стабильная и эффективная работа двигателя на машинах «Лада Гранта» обеспечивается свечами зажигания, воздушным и топливным фильтрами. Компаниями-производителями устанавливается определённая периодичность смены фильтрующих элементов: в нормальных условиях эксплуатации их меняют через каждые пройденные 25–30 тысяч километров. Многие специалисты советуют менять фильтры для топливной системы в полтора — два раза чаще, чем указано производителем, для сохранения производительности силового агрегата.
Содержание
Топливные фильтры «Лада Гранта»
Чистота и эффективность работ бензофильтра оказывают немалое влияние на эксплуатационный ресурс топливной системы транспортного средства. Выделяют две основные функции ТФ, устанавливаемых на «Гранту»:
- предохранение дизельного силового агрегата и прочих узлов топливной системы авто от негативного воздействия примесей, содержащихся в низкокачественной солярке;
- задержка и устранение сторонних веществ и нейтрализация их отрицательного воздействия на силовой агрегат автомобиля.
Работоспособность, эффективность очищения и рабочий ресурс бензофильтра «Лады Гранта» оказывают прямое влияние на эксплуатацию и функционирование остальных систем автомобиля.
Конструкция топливного фильтра стандартна для всех машин производства АвтоВАЗ. Деталь отличается небольшими размерами и напоминает цилиндр с двумя выходами. Состоит она из двух деталей:
- элемент грубой очистки для устранения из топлива крупных примесей;
- элемент тонкой очистки, задерживающий мелкие фракции.
Поступающее в двигатель топливо качественно очищается от сторонних компонентов и грязи, проходя через комплекс фильтров. Эффективность работы зависит от чистоты ячеистых структур. После того как внутренности элемента забиваются грязью, его необходимо менять на новый.
Автомобили этой марки при сборке комплектуются «родными» топливными фильтрами 2190–1117010. С двух сторон от них располагаются защёлки, при помощи которых он крепится в топливной системе. Аналогичные элементы старого образца ранее устанавливались при помощи резьбового соединения, однако в «Гранте» они были заменены на детали с защёлками.
Стоимость расходника составляет порядка 200–250 рублей.
Топливные фильтры, устанавливаемые на разные модели автомобилей «Лада», обладают схожей конструкцией, однако не являются взаимозаменяемыми. Новый фильтрующий элемент должен подходить к автомобилю по основным параметрам. На упаковке обычно приводится информация о том, для каких марок и моделей машин он подходит.Во избежание ошибок лучше всего приобретать бензофильтры от автопроизводителя и той модели, которой комплектуется машина в заводских условиях.
Расположение топливных фильтров
Отыскать бензофильтр на «Ладе Гранта» можно под днищем — там же, где находится бензобак. Поскольку ТФ является частью топливной магистрали, то и крепится он недалеко от бензобака специальными защёлками. Ввиду его такого расположения любые манипуляции с ним должны проводиться после поднятия машины на эстакаде, домкрате или её загона на смотровую яму.
Бензофильтры грубой и тонкой очистки: замена и ремонт
Заводы-изготовители бензофильтров устанавливают регламенты замены которым необходимо следовать. Эффективность очистки дизтоплива фильтры сохраняют на протяжении 20–30 тысяч километров пробега. Регламентированные сроки могут варьироваться под воздействием различных факторов — начиная от условий, в которых эксплуатируется транспортное средство, заканчивая качеством используемого горючего и стилем вождения. Судить о необходимости проведения замены фильтрующего устройства можно по симптомам, свидетельствующим о проблемах топливной системы или двигателя.
Признаки неисправности ТФ
Мотор автомобиля и топливные фильтры функционируют независимо друг от друга, не влияя на работу каждого до появления неисправностей. По мере эксплуатации бензофильтров их внутренние картриджи забиваются примесями, удержанными из дизтоплива, что ухудшает их пропускную способность и повышает сопротивление топливной магистрали. Судить о неполадках в работе фильтров можно по следующим признакам:
- резко увеличивается расход солярки;
- на холостых оборотах мотор начинает сбоить;
- запустить двигатель на холодную крайне сложно;
- увеличение числа оборотов сопровождается провалами работы мотора;
- непонятные торможения и дергания авто во время движения;
- потеря мощности и динамики.
Постепенное проявление вышеописанных неполадок в работе машины может сигнализировать о медленном выходе из строя бензофильтров. Несмотря на схожесть симптомов, прочие дефекты и поломки топливной системы транспортного средства проявляются спонтанно и резко.
Помимо возможных неполадок в работе автомобиля необходимо учитывать и его пробег. Производители рекомендуют осуществлять обслуживание топливного фильтра на автомобилях «Лада Гранта» согласно следующему регламенту:
- диагностика и плановая проверка элемента — каждые 5–8 тысяч километров;
- плановая замена детали — через каждые 25–35 тысяч километров.
На практике эффективность работы зачастую снижается спустя 15–20 тысяч километров пробега, что вызвано сложными климатическими условиями в стране, плохими трассами и низким качеством реализуемого топлива.
По истечении указанных производителем сроков эксплуатировать фильтрующие элементы не стоит — даже если фильтр работает исправно, он может неожиданно выйти из строя, что приведёт к поломке топливной системы и двигателя автомобиля.
Процесс замены ТФ
Процесс замены фильтрующего элемента «Лады Гранты» не представляет собой ничего сложного и не требует обязательного обращения на СТО или в сервисный центр. Вся процедура занимает не более 15 минут и условно делится на два основных этапа:
- Подготовительный.
- Демонтаж старого фильтра и установка нового.
Оба этапа желательно разобрать подробно для облегчения понимания процесса замены.
Подготовительный этап
Первоначальным этапом смены фильтра для топлива считается базовая подготовка, состоящая из следующих шагов:
- приобретение новой детали для «Гранты». Максимальная цена детали составляет 300 рублей. Желательно приобретать оригинальные фильтры по их каталожному номеру 2190–1117010;
- подбор необходимого инструментария — понадобится только отвёртка;
- подготовка машины к ремонтным работам. Транспортное средство желательно загнать на смотровую яму или эстакаду, чтобы облегчить дальнейшие работы, и обеспечить соблюдение банальных правил техники безопасности — подготовить огнетушитель, не держать под рукой легковоспламеняющиеся материалы и прочее.
Демонтаж старого фильтра и установку нового начинают после завершения всех предварительных подготовительных работ.
Замена фильтрующего элемента
Топливный фильтр «Лады Гранта» заменяется следующим образом:
- Открывается капот автомобиля и отключается аккумуляторная батарея.
- Из монтажного блока вынимается предохранитель F21 на 15 А. После этого подключается аккумулятор и заводится двигатель. После того, как автомобиль заглохнет, мотор ещё несколько раз «прокручивается» стартером. Затем аккумуляторная батарея отключается повторно. Такие действия помогут сбросить давление в топливной системе и избежать подтёков горючего во время замены фильтра.
- После сброса давления в системе необходимо найти наш фильтр — он располагается около бензобака автомобиля.
- Старый аккуратно снимается — отвёрткой отгибаются фиксаторы, на которых он крепится.
- Новый фильтр устанавливается после демонтажа старого. На корпусе новой детали указывается направление, в котором должно поступать топливо — его обязательно нужно соблюдать. После установки нового фильтра прокачивается топливная система и заводится двигатель для проверки.
После замены необходимо проверить корректность работы нового фильтра. При появлении подтёков топлива или других неисправностей их сразу же устраняют.
Смена фильтра для топлива на «Гранте», оснащённой восьмиклапанными силовыми агрегатами, осуществляется по аналогичной схеме.
Видео: установка нового фильтра топливной системы «Лада Гранта»
Частота смены фильтрующих элементов
По графику, установленному заводом-изготовителем, плановое техническое обслуживание и смена фильтра для топлива на «Гранте» выполняется каждые 25–30 тысяч пройденных километров. Данный регламент весьма условен и может меняться как в большую, так и меньшую сторону в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.
В регионах с реализацией низкокачественного топлива желательно менять фильтрующие элементы каждое ТО. Стоимость новой детали низкая, при этом топливная система автомобиля всегда будет в исправном состоянии. Плюсом можно назвать и то, что фиксаторы будут содержаться в чистоте: после 30 тысяч километров пробега их приходится очищать от грязи и песка, дабы аккуратно снять фильтр, не повредив их.
Внеплановая замена фильтрующих элементов на «Гранте» проводится при понижении мощности двигателя, его троении, появлении при резком ускорении провалов в работе. В режимах работы мотора, сопровождающихся повышенным расходом топлива, наиболее ярко проявляется повышенное сопротивление топливной магистрали. Провалы на средних оборотах и прочие серьёзные признаки неисправностей указывают на проблемы с регулятором давления топлива или бензонасосом.
Работоспособность топливной системы автомобиля «Лада Гранта» зависит от исправности её отдельных элементов, одним из которых является топливный фильтр. Его своевременная замена и обслуживание гарантируют нормальную работу силового агрегата машины.