В серийное производство автомобиль ЗАЗ-1102 «Таврия» вышел только в 1987 году, хотя прототип был готов ещё за 10 лет до этого. Из-за такого простоя автомобиль морально и технически устарел, а значит требовались доработки модели. Модификаций было несколько.

Самым первым прототипом стал ЗАЗ-1106. Были изготовлены пластилиновые модели в натуральную величину. Автомобиль был презентован как новый дизайн хэтчбеков будущего.

ЗАЗ-1106

В элементах экстерьера явно прослеживалась связь с Таврией.

ЗАЗ-1106

ЗАЗ-1106 посчитали не очень удачным дебютом.

Заметка о ЗАЗ-1106

Предполагалось, что будет дальнейшее развитие именно этой модели, но из-за распада СССР этот проект был закрыт.

ЗАЗ-1106 и другие модели завода

Сейчас макеты, созданные вручную, можно увидеть в музее завода.

ЗАЗ-1106

Существовала разработка и спортивного купе ЗАЗ-1104. У него поднимались фары, что для того времени было необычным. Внешне автомобиль был похож на Mazda и Toyota конца 80-х.

ЗАЗ-1104

Была разработана и электрическая модель.

Таврия-Электро

Однако проект закрыли из-за недостаточного развития разработки аккумуляторных батарей для этой машины. В итоге создали один опытный образец «Таврия-Электро», который испытали в 1994 году.

Таврия-Электро

Часто инициатива дизайнеров и инженеров советского автопрома не поддерживалась. Причиной становилось отсутствие финансирование и нецелесообразность проектов. Это произошло и с модификациями Таврии, которые в серийное производство так и не вышли.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!