Сигнализация с автозапуском особенно удобна в зимний период, когда требуется длительный прогрев автомобиля. Однако, несмотря на очевидные достоинства, такая сигнализация имеет и ряд недостатков.

Увеличение расхода топлива

Каждому автовладельцу известно, что в момент запуска двигателя расходуется большое количество топлива. Это происходит и при автозапуске. А учитывая, что эта дополнительная функция используется не только для прогрева мотора перед поездкой, но и не даёт остыть системе в сильные морозы, то расход увеличивается на несколько литров. Это особенно ощутимо, когда автозапуск срабатывает несколько раз за ночь на сильном морозе. А ещё требуется время на подержание холостых оборотов для самого прогрева и восстановления заряда аккумулятора.

Таким образом, автомобиль неоднократно заводится и работает по 10-20 минут, что, конечно же, приводит к дополнительному расходу топлива.

Значительное снижение ресурса моторного масла

При включении автозапуска происходит прогрев двигателя на холостом ходу. Однако, производители не рекомендуют так делать, поскольку современные двигатели «не любят» длительной работы без нагрузки. В результате такой эксплуатации бензин сгорает не до конца, и его излишки попадают в масло. Несгоревшее топливо окисляет масло, в связи с чем его вязкость падает. И, как следствие, увеличивается износ двигателя.

В случае установки сигнализации с автозапуском желательно менять масло в 1,5-2 раза чаще рекомендованного срока. А также пользоваться автозапуском только тогда, когда без него действительно не обойтись.

Вероятность примерзания тормозных колодок

Наличие автозапуска заставляет водителя пользоваться исключительно ручным тормозом. Это вызывает ряд неудобств, поскольку при резких перепадах температуры, высокой влажности, есть вероятность примерзания тормозных колодок. Следует иметь в виду, что на сильном морозе для замерзания тормозной системы достаточно и пяти минут.

Поскольку автозапуск не оставляет выбора, то во избежание подобных проблем рекомендуется перед парковкой автомобиля просушить колодки. Для чего следует перед окончательной остановкой несколько раз нажать на педаль тормоза, отчего колодки сработают и нагреются, а лишняя влага испарится.

Возможность посадить аккумулятор при неправильных настройках

При запуске двигателя стартер потребляет большое количество электроэнергии. В связи с чем на аккумулятор ложится большая нагрузка, а для его восстановления требуется некоторое время в движении. Если же срабатывает автозапуск, то потеря заряда аккумулятора происходит такая же, а вот времени на его восстановление недостаточно. Поэтому если автозапуск срабатывает слишком часто, например, он выставлен по температуре или обозначен небольшой интервал включения, то есть вероятность оказаться с полностью разряженным аккумулятором.

Чтобы избежать проблем с аккумулятором, пользуйтесь автозапуском по мере необходимости, а в настройках указывайте режим работы автомобиля после запуска около 15-20 минут.

Снижение защиты от угона, особенно при некачественной установке

Автозапуск требует полного контроля над электроникой в момент старта, поэтому при установке приходится обходить штатный иммобилайзер. Это означает, что защитные функции последнего сводятся на нет.

При некачественной установке ключ или его часть (транспондер) прячется рядом со считывателем иммобилайзера или в обходчик. В первом случае иммобилайзер абсолютно не работает, а защиту осуществляет только сигнализация. Во втором случае иммобилайзер перестаёт работать в момент запуска, а в остальное время успешно справляется со своей задачей. В обоих вариантах злоумышленнику потребуется снять сигнализацию и удалить её блокировки, а при необходимости, найти обходчик. Для опытного угонщика эти процедуры не потребуют особых усилий.

Для обеспечения безопасности автомобиля при установке сигнализации с автозапуском рекомендуется использовать встроенный в сигнализацию бесключевой обходчик иммобилайзера.

В заключение хочется сказать, что автозапуск — это дополнительный комфорт при эксплуатации автомобиля, позволяющий существенно экономить время. Имеющиеся же недостатки можно минимизировать, если скорректировать свои действия, задать правильные настройки программе и установить качественную защиту.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!