Автомобильные дизайнеры и инженеры иногда создают модели, поражающие своей концепцией. Расскажем о необычных машинах, в которых место водителя расположено по центру.

Panhard et Levassor Dynamic

Премьера автомобиля состоялась в 1936 году на Парижском автосалоне. Автор дизайна — француз Луи Бионье, глава кузовного отдела компании Panhard & Levassor.

Для своей эпохи Panhard Dynamic выглядел чрезвычайно прогрессивно и больше отвечал американскому духу свободы, нежели консервативному европейскому вкусу. Яркая индивидуальность машины подчеркивается лобовым стеклом из трех секций: широкая центральная часть с тремя стеклоочистителями и небольшие боковые. Внутри салона, спереди и сзади располагаются монолитные диваны, где спокойно размещаются три человека.

Оставался открытым вопрос удобства водителя при таком соседстве. Решение же спроектировать руль и водительское сиденье по центру вынашивалось французами давно и рассматривалось как единственно верное. Машина выпускалась в нескольких вариантах: четырехдверный седан, двухдверное купе и двухдверный кабриолет.

Максимальная скорость, которую развивал Panhard Dynamic, — 130 км/ч, что для первых десятилетий прошлого века – довольно внушительная цифра. Всего выпущено было 2742 машины (в разных модификациях). В наши дни осталось лишь несколько единиц Panhard Dynamic в музеях и в частных коллекциях.

Ferrari 365 P Berlinetta Speciale

Этот автомобиль впервые был представлен публике в 1966 году в Парижском автосалоне. Автор дизайна – Серджио Пининфарина, шеф-дизайнер компании Pininfarina.

Именно с подачи Серджио Пининфарина Энцо Феррари решился на выпуск дорожного (гражданского) автомобиля с техническими характеристиками гоночной машины (среднемоторная компоновка). В частности, основой Ferrari 365 P стало шасси болида, благодаря чему автомобиль мог развивать скорость до 245 км/ч.

Из внешних характеристик уникальным Ferrari 365 P делала прозрачная крыша, слишком просторный для спорткара салон и, конечно же, водительское место. Для пассажиров были отведены кресла по обе стороны от него и со смещением назад.

По мнению создателя авто, центральное расположение кресла водителя обеспечивало максимум комфорта при езде, включая обзор дороги и максимальный контроль над машиной. Помимо прочего, сиденье поворачивалось для облегчения посадки.

До серийного производства Ferrari 365 P не дошел – было выпущено всего два экземпляра.

Владельцем одной из машин стал президент компании Fiat Джованни Аньелли, другой – американский гонщик итальянского происхождения Луиджи Чинетти. Оба автомобиля претерпели массу трансформаций. Менялся цвет с серебристого на черный, а позже – на красный. Для авто Аньелли было установлено электромеханическое сцепление.

Bizzarrini Manta

Премьера этого концепт-кара состоялась на Туринском мотор-шоу 1968 года. Автор дизайна – Джорджетто Джуджаро (ателье ItalDesign) совместно с инженером Альдо Монтавани.

Первым делом при взгляде на Bizzarrini Manta возникают ассоциации с космической ракетой. Исключительность модели скрыта не столько в трех сидениях и центральном водительском кресле, сколько в устройстве лобового стекла и капота. Видимость с места водителя была настолько недостаточной из-за сильного наклона ветрового стекла, что пришлось прорезать щели в капоте. Странная дизайнерская находка повторяется и в задней части автомобиля.

За полстолетия Bizzarrini Manta не раз меняла окрас и владельцев. Через год после премьерного показа, автомобиль сменил цвет на красный, оставаясь при этом прототипом (демонстрационным экзмепляром). В 70 – 80-е годы находился в собственности у коллекционера из Италии, который трансформировал авто в ходовую машину.

В 2005 году машину отреставрировали и вернули фирменный бирюзовый цвет в соответствии с оригиналом 1968 года. До сих пор Bizzarrini Manta можно встретить на конкурсах и выставках, где авто продолжает получать множество наград.

McLaren F1

Дебютировала модель в 1992 года на Гран-При в Монако. Создатель – английский инженер Гордон Мюррей, руководитель подразделения McLaren Cars Limited.

Мюррей известен как автор необычных решений для болидов серии Формула-1. McLaren F1 был задуман как первый в истории компании автомобиль для дорог общего пользования. Для реализации задачи выделили лучшие на тот момент материалы: титан, карбон, магний, золото. В итоге получился уникальный и дорогой суперкар.

Машина оснащена традиционным для моделей высокого класса дверями «крылья бабочки», водительское сидение размещено в центральной части салона и по бокам установлены пассажирские.

Мощность McLaren F1 довели до 626 л.с., и именно на этом авто установили мировой рекорд скорости среди суперкаров – 386 км/ч. До 2005 года машина Мюррея официально считалась самой быстрой в мире.

Выпуск модели прекратили с 1998 года. За 6 лет компания произвела 106 единиц в нескольких модификациях, из них 64 гражданских авто F1, 28 гоночных машин и остальные прототипы. И все же большую долю гоночных позже пересобрали в дорожные версии.

Techrules Ren

Автомобиль впервые вышел в свет на автошоу в Женеве в 2016 году. Авторы – Джорджетто Джуджаро (создатель Bizzarrini Manta) с сыном Фабрицио. Трехместный суперкар выглядит как сошедшая со страниц комикса фантастическая машина супергероя: заостренный нос, тройная стеклянная крыша – колпак, который мог подниматься и сдвигаться назад.

Согласно дошедшим до публики фактам, вдохновение создатели черпали из конструкции самолетов-истребителей. Пассажирские сидения слегка сдвинуты назад, за водительское кресло. В отделке салона принимали участие дизайнеры итальянского дома моды Pantaloni Torino.

Максимальная скорость, которую развивает Techrules Ren, – 320 км/ч.

По центру рулевого колеса находится дисплей, куда выводится вся основная информация для водителя. Сюда же проецируется изображение с трех камер, заменяющих зеркала заднего вида. Главная камера способна давать обзор на 180 градусов, что делает процесс вождения крайне удобным и эффективным.

Citroen Karin

Первое появление автомобиля перед зрителями состоялось в 1980 году на автошоу в Париже. Автор – английский дизайнер Тревор Фьоре, шеф-дизайнер французской компании Citroen.

История создания Citroen Karin уникальна тем, что собран автомобиль был в крайне сжатые сроки. Накануне Парижского мотор-шоу компания не располагала ни одной моделью, которую бы планировала запускать в серийное производство. Между тем зрителей необходимо было удивлять, и дизайнеру дали полный карт-бланш для создания концепт-кара.

Ради сходства шоу-модели с реальным автомобилем общего пользования автор включил боковые пассажирские сидения, которые находились на одном уровне с водительским, а также двери «крылья бабочки». В остальном авто вызывало больше изумление, чем желание обладать ею.

Массивная рулевая колонка выполняет функцию приборной панели со множество индикаторов и кнопок быстрого доступа. Камеры передают изображение на встроенные дверные дисплеи. Поскольку посадка у Citroen Karin очень низкая, то наблюдать за обстановкой на дороге водителю приходится именно с помощью мониторов. В те времена надежность подобных видеосистем вызывала большие сомнения, потому безопасность водителя оказывалась под большим вопросом.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!